Меню:

Учебный и легкий боевой самолёт МВ-326

МВ-326, не такой изящный, как боевые реактивные истребители, отлично зарекомендовал себя в роли учебного и легкого боевого самолета.

МВ-326 изначально создавался не только как учебно-тренировочный самолет, но и как учебно-боевая машина, способная в случае необходимости эффективно решать задачи легкого штурмовика и принимать участие в противоповстанческих мероприятиях. К тому же он стал одним из первых двухместных самолетов, на базе которых была создана оптимизированная для штурмовых ударов одноместная машина. Первый из двух прототипов МВ-326 поднялся в небо 10 декабря 1957 года, а 5 октября 1960 года итальянские ВВС разместили первый заказ на 15 машин, предназначенных для своей летной школы в районе Лечче — Галатина. Самолет поступил на вооружение ВВС в начале 1962 года, а первый учебный вылет состоялся уже 22 марта. Следует также отметить, что после установки на МВ-326 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Viper Mk 22 характеристики самолета существенно возросли.

В ходе эксплуатации в ВВС Италии МВ-326 зарекомендовал себя весьма надежным самолетом, количество инцидентов на 10000 летных часов составило всего 0,8. Правда это принесло и «отрицательные» результаты — военные пересмотрели в сторону понижения объемы ремонта и восстановления, а также снизили закупки новых машин. Но ВВС Италии вскоре все же разместили второй заказ на 10 вооруженных МВ-326Е, предназначенных для подготовки летчиков к применению авиационных средств поражения. Их отличительной особенностью стало усиленное крыло — для обеспечения подвески вооружений на подкрыльевые пилоны.

Вторым по важности эксплуа-тантом невооруженных МВ-326 стала Австралия, ВВС и ВМС которой получили 97 самолетов МВ-326Н. Большинство этих машин были оснащены оборудованием и системами австралийского производства, в Австралии самолет выпускался «Commonwealth Aircraft Corporation» под обозначением СА-30. Из числа поставленных с середины 1967 года самолетов сегодня 50 машин используются для повышенной летной подготовки и эксплуатируются в 79-й истребительной эскадрилье, авиабаза Пирс (штат Новый Южный Уэльс), а остальные самолеты находятся в распоряжении Опытного авиационного подразделения в Эдинбурге (штат Южная Австралия).