Меню:

Средняя аэродинамическая хорда

При определении моментов крыла, вычислении продольной устойчивости и балансировки моделей пользуются так называемой средней аэродинамической хордой крыла САХ, величина которой обозначается ЬсахСредняя аэродинамическая хорда — это хорда условного прямоугольного крыла, которое имеет подъемную силу, сопротивление и момент, аналогичные исходному крылу. Расположение САХ зависит от формы крыла в плане и спереди. САХ крыла с одинарным V лежит на линии хорд, а у крыла с двойным V — находится вне крыла.

Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла и лежит на пересечении диагоналей, проведенных через начало и конец корневой и концевой хорды (рис. 1а) САХ трапециевидного крыла равна полусумме корневой и концевой хорд.

Для ее нахождения на продолжении корневой хорды спереди и сзади крыла откладывают по концевой хорде, а на продолжении концевой хорды спереди и сзади — по корневой хорде, и концы отложенных хорд соединяют по диагонали Хорда, проходящая через точку пересечения диагоналей, и будет средней аэроди намической хордой трапециевидного крыла.

Средняя аэродинамическаяхорда эллиптического крыла равна и находится от оси симметрии крыла на расстоянии 0,2121.

Для определения САХ крыльев, имеющих прямоугольные центропланы и трапециевидные или эллиптические закон-цовки, вначале находят САХ I и САХ II частей крыла. Средняя аэродинамическая хорда трапециевидного стреловидного крыла определяется так же, как и для обычного трапециевидного крыла.

На виде в плане определение САХ прямоугольного, трапециевидного, эллиптического, трапециевидного с прямоугольным центропланом, эллиптического с прямоугольным центропланом и стреловидного крыльев с двойным V такое же, как и для составных крыльев с одним V.

Перенеся САХ I и САХ II на линию хорд при виде спереди, нужно соединить их прямой и уже на эту прямую спроектировать САХ всего крыла. Определив положение САХ при виде крыла в плане и спереди, находят САХ при виде сбоку.