Меню:

Славутич УТ надежный дельтаплан

Один из конструкторов «Славутича-УТ» инженер А. Дашивец сообщил участникам семинара, что впервые «Сла-вутич-УТ» поднялся в воздух 30 июня 1979 года. Этому предшествовала большая напряженная работа, начиная с выбора рациональных труб и ткани и кончая всеми видами испытаний, включая летные. В ЦАГИ были проведены аэродинамические исследования аппарата ,проверены его устойчивость, технические характеристики.

Известно, что врагом дельтаплана является крутое пикирование. При попадании в него развивается флаттер аппарата. Для отработки безопасности по этому режиму осуществлен оригинальный эксперимент. Аппарат в отвесном положении с свободно закрепленным на нем грузом подвешивался к стреле подъемного крана на высоте 80 метров и вводился в свободное отвесное падение. Примерно на высоте 40 метров

«Славутич-УТ» безупречно самостоятельно выходил из отвесного пикирования в горизонтальный полет.

Летные испытания на Северном Кавказе выявили хорошие противоштопор-ные свойства. Теряя на больших углах атаки высоту до 10 метров, «Славутич-УТ» не сваливался в штопор, а переходил в горизонтальный полет. Уверенно перенес он и десятичасовые ресурсные испытания в аэродинамической трубе в потоке со скоростью 20—25 м/с, выдержал и 30 часов. А эта цифра уже говорит о пригодности аппарата к эксплуатации без серьезного ремонта в течение 2—2,5 лет. Устойчив дельтаплан в полете на скоростях от 7 до 27 м/с, скорость снижения порядка 1—3 м/с.

Конструктор А. Дашивец остановился и на перспективах развития дельтапла-ностроения. Ведутся широкие исследования аэродинамики гибкого крыла, разрабатывается также легкий парашют для дельтапланеристов, совершающих парящие полеты на высоте 150—200 и более метров. Дельтаплан оснастится и пилотажным оборудованием — вариометром, высотомером, указателем скорости. Исследуются также различные подвесные системы, материалы для гибкого крыла, оптимальные условия технической эксплуатации дельтапланов.

Опытные дельтапланеристы из Красноярска, как рассказал председатель федерации Ю. Мохов, мечтают о длительных и маршрутных полетах. Представитель ставропольских спортсменов А. Соловьев сообщил о методе обучения новичков в дельтаклубе. Он, в частности, считает, что сидячая подвеска лучше лежачей с точки зрения безопасности полетов.