Меню:

Самолёты EMBRAER E-Jets и Lineage 1000

Обозначение EMBRAER E-Jet применялось к достаточно большому семейству узкофюзеляжных, двухдви-гательных среднемагист-ральных самолетов. Впервые данное семейство было презентовано на Парижском аэрокосмическом салоне в 1999 году, в производство первая машина пошла в Бразилии в 2002 году. Самолеты ожидал безусловный успех — к середине 2010 года на самолеты данного семейства был получен 861 твердый заказ, а также 679 опционов. По состоянию на 31 марта 2010 года были поставлены 625 самолетов.

Семейство E-Jet включает две основные линейки авиалайнеров, у каждой в салоне кресла размещены по схеме 2+2. Представлена линейка малых вариантов с базовыми моделями Е170 вместимостью 80 мест и Е175 вместимостью 88 мест, а также линейка увеличенных моделей Е190 и Е195 вместимостью 110 и 122 места соответственно. Последние имеют удлиненный фюзеляж, другие двигатели, большее крыло и усиленное шасси. Е170 и Е175 имели практически 95-про-центную совместимость, аналогичную схожесть имели и модели Е190 и Е195, а самолеты обеих основных линеек имели уже 89-процентную совместимость — самолеты имели фюзеляж одинакового сечения и схожие комплекты авиони-ки на основе радиоэлектронного оборудования Honeywell Primus Epic.

Первый El 70 поднялся в воздух 19 февраля 2002 года, первая поставка была в марте 2004 года, получатель— компания «LOT Polish Airlines». При этом стартовыми заказчиками на самолеты нового семейства стали «French Regional Airlines» (твердый заказ на 10 самолетов Е170 и еще пять по опциону) и «Crossair» (заказ на 30 самолетов Е170 и 30 самолетов Е190). Крупнейший единовременный заказ на E-Jet был размещен компанией «JetBlue» — приобретались 100 самолетов Е190 по твердому заказу и еще 100 по опциону.

Е190 в целом представляет собой Е170, имеющий увеличенный на 2,72 метра размах крыла, удлиненный фюзеляж и новые двигатели General Electric CF34-10Е тягой по 82,29 кН. Первые Е190 и Е195 поднялись в воздух в марте и декабре 2004 года соответственно. Европейский низкобюджетный авиаперевозчик «Flybe» стал первым заказчиком Е195, разместив твердый заказ на 14 самолетов и опцион еще на 12 самолетов.

Бразильская компания EMBRAER создала на базе Е190 также бизнес-вариант, получивший обозначение Lineage 1000.