Меню:

Самолёты Emair MA-1 Paymaster и Diablo 1200

В конце 1968 года компания «Air New Zealand» приступила к постройке нового сельскохозяйственного самолета, созданного на базе планера Boeing (Stearman) Model 75 Kaydet. Работы выполнялись по заказу гавайской «Murrayair Ltd». Самолет в отличие от предшественников имел крылья большего размаха, модифицированную переднюю часть фюзеляжа для размещения пилота (а на коротких маршрутах — еще и механика) и груза химикатов, усиленное шасси и более мощный звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-l 340-AN1 Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт). Первый полет самолет совершил в Новой Зеландии 27 июля 1969 года, после чего его разобрали и перевезли в Гонолулу, а в апреле 1970 года он получил сертификат FAA.

После получения сертификата в Харлингене, штат Техас, компания «Emair» (подразделение «Murrayair») приступила к серийной постройке самолета, получившего обозначение Emair MA-1 Paymaster, который позже стали обозначать Agronemair MA-1 Paymaster, но после постройки 25 машин в январе 1976 года их выпуск был прекращен. Развитием Paymaster стал самолет МА-1В Diablo 1200, испытания которого были начаты в августе 1975 года. В основном схожий с Paymaster, новый самолет отличался более мощным звездообразным двигателем Wright R-l820 Cyclone. Несмотря на то, что максимальная взлетная масса осталась прежней, более мощный двигатель позволил увеличить массу полезного груза в условиях жары и горной местности, а также позволил уверенно эксплуатировать самолет с коротких и мокрых ВПП. К концу 1980 года заказчикам было передано 48 самолетов Diablo, после чего выпуск их был прекращен.