Меню:

Самолеты Elias

Американская компания «G. Elias & Brother Inc.» была основана в 1881 году в Буффало, штат Нью-Йорк, США, но в области постройки самолетов начала работать лишь после окончания Первой мировой войны. Подобно многим послевоенным авиапромышленникам, братья Элиас потерпели крах с началом в 1930 году Великой депрессии. Фирма поставила Армии США небольшое количество самолетов, включая три Elias ТА-1 (Trainer Air-cooled type 1) в 1921 году, которые предназначались для оценочных испытаний. Двухместные бипланы различались силовыми установками: на двух стояли 140-сильные моторы Lawrance R-I, на одном — ABC Wasp мощностью 170 л.с. Испытания показали неудовлетворительные летные данные Elias, самолет уступал Dayton-Wright ТА-3. В итоге заказов на ТА-1 не поступило.

Армия США в 1922 году заказала один экземпляр XNBS-3 (Night Bomber, Short distance type 3). Оснащенный двумя V-образными моторами Liberty 12А мощностью по 425 л. е., самолет имел фюзеляж с каркасом из стальных труб и полотняной обшивкой, крыло — деревянной конструкции. Экипаж состоял из четырех человек, вооружение включало пять 7,62-мм пулеметов и до 907 кг бомб, однако на прототипе не устанавливалось. Попытки «Elias» выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. На фирме был спроектирован моноплан ЕС-1 Aircoupe с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л. с. Самолет проектировался в вариантах с открытой и закрытой кабинами. Также был построен и испытан одноместный почтовый равнокрылый биплан, известный как AJE Air Express или ТуреМ-1 и оснащавшийся двигателем Liberty мощностью 400 л. с. Объем почтового отсека 1,84 м3. Возможно, самого большого успеха фирма добилась после испытаний в ВМС и КМП США прототипа ЕМ-1, разработанного под требования морской пехоты к самолету «Marine Expeditionary» — многоцелевой машине, способной базироваться на быстро подготовленных площадках, с колесным или поплавковым шасси. Двухместный биплан был оснащен 300-сильным мотором Wright-Hispano Н. Изначально прототип имел крылья разного размаха, но потом его доработали в равнокрылую машину. Прототип испытывался с колесным и с поплавковым шасси. Морской пехоте его передали в 1922 году. Затем построили шесть равнокрылых ЕМ-2, один из них поставили КМП США, остальные — ВМС США. Один самолет для ВМС изготовили в наблюдательном варианте, получившем обозначение ЕО-1.