Меню:

Самолёты Ан и значки по их мотивам

На этих значках самолеты конструкторского бюро, которое возглавляет героя социалистического труда, лауреат ленинской и государственных премии генеральный конструктор Олег Константинович Антонов. Под его руководством коллектив создал несколько десятков типов самолетов, многие из них стали широко известны не только в ссср но и в ряде зарубежных стран.

Особенно большой популярностью пользуется многоцелевой биплан Ан-2, совершивший свой первый полет 31 августа 1947 года. Надежные, простые в пилотировании основной вариант Ан-2 и его 16 модификаций используются в самых различных климатических условиях, от арктических до субтропических и горных районов для перевозок пассажиров и грузов, для подкормки посевов и борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений, для обучения спортсменов-парашютистов и помощи рыбакам.

Много тысяч юношей и девушек получили «воздушное крещение» на планерах конструкции О. К. Антонова. В число лучших по летным качествам входил в свое время и учебно-тренировочный, рекордный А-15.

Знаменательным для коллектива ОКБ стало начало второй половины пятидесятых годов. В 1955 году совершил полет и затем был принят в серийное производство первенец семьи турбовинтовых самолетов двухдвигательныи Ан-8. С грузом 11 тонн он развивал скорость до 580 км/ч.

Опыт разработки Ан-8 позволил коллективу ОКБ а короткий срок создать еще более мощные четырехдвигательные грузовой Ан-12 и пассажирский Ан-10, совершившие первые полеты в 1957 году.

Через год, в 1958 году впервые поднялся в воздух разработанный специально для эксплуатации на коротких воздушных линиях самолет Ан-14, любовно названный «Пчелка». В его фюзеляже могли разместиться 7 пассажиров или 600—720 кг грузов. Благодаря высоким взлетно-посадочным характеристикам Ан-14 мог эксплуатироваться на грунтовых аэродромах самого малого размера.

Рабочим самолетом гражданского воздушного флота стал турбовинтовой экономичный Ан-24. Принятый в массовое производство после испытаний в 1959 году, он постепенно заменил на воздушных линиях поршневые машины Ил-12, Ил-14 и Ли-2. На базе Ан-24 конструкторы разработали почти 20 вариантов машины с учетом эксплуатации в различных районах страны и нужд отраслей народного хозяйства, в том числе грузовой Ан-26, аэрокартографический Ан-30.

В 1965 г. под руководством О. К. Антонова построен транспортный самолет Ан-22 «Антеи». Четыре могучих турбовинтовых двигателя общей мощностью в 60 тыс. э. л. с. обеспечили ему огромную грузоподъемность и скорость до 650 км/ч. В октябре 1967 г. экипаж летчика И. Давыдова установил на Ан-22 сразу несколько мировых рекордов, в том числе подъема груза в 100 тонн на высоту 7848 м.

Из нескольких типов самолетов, созданных коллективом ОКБ в годы 9-и и 10-й пятилеток, внимание специалистов привлекли Ан-28, Ан-32 и Ан-72. Многоцелевой легкчй самолет короткого взлета и посадки (СКВП) Ан-28 с двумя газотурбинными двигателями предназначен для обслуживания местных воздушных линий. Он рассчитан на перевозку 15—18 пассажиров или 1500 кг груза. Его можно использовать и для тренировочных прыжков с парашютом, для разведки рыбы, патрулирования лесных массивов и т. д.

Повышенная энерговооруженность — отличительная черта Ан-32, предназначенного для обслуживания горных районов нашей страны. На нем экипаж может уверенно продолжать полет при одном остановленном двигателе даже с набором высоты. Интересен по своей схеме и конструкции грузовой реактивный Ан-72. Его эксплуатацию на воздушных линиях планируется начать в текущей пятилетке.