Меню:

Самолёт Racey

XP-80R, также именовавшийся «Racey», был переоборудован из ХР-80В, 44-85200, и представлял собой самолет, модернизированный заводом «Lockheed» в Бербанке, для попытки установления мирового рекорда скорости. 7 сентября 1946 года груп-кэптен Дональдсон из британских ВВС развил на специально модифицированном Gloster Meteor F.Mk 4 скорость 991 км/час.

Отличительными особенностями XP-80R были экспериментальные плоские воздухозаборники, разработанные NACA, и низкопрофильный фонарь кабины. Однако, сохранив двигатель Allison J33-A-17, в ходе четырех проходов по 3 км каждый в октябре 1946 года XP-80R не смог развить скорость больше 966 км/час. Самолет вновь перевезли в Бербанк, где заменили плоские воздухозаборники на стандартные и установили двигатель Allison Model 400 тягой 20,46 кН (внизу). Двигатель представлял собой сильно модернизированный J33 и затем, после доработки и под обозначением J33-A-23 ставился на F-80C. Специалисты «Lockheed» также укоротили крыло и оснастили его более «острыми» передними кромками. 19 июня 1947 года руководитель отдела летных испытаний Командования материально-технического обеспечения ВВС США полковник Альберт Бойд (внизу) на хорошо отполированном XP-80R установил на полигоне Мурок Драй Лейк в Калифорнии новый рекорд скорости — 1003,782 км/час — и впервые превысил скорость 10ОО км/час. Самолет Lockheed XP-80R был вскоре передан в качестве экспоната в Музей ВВС США, расположенный на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо.