Меню:

Самолёт EMBRAER ЕМВ-200/201/802 Ipanema

В ответ на требования Министерства сельского хозяйства Бразилии на новый сельскохозяйственный самолет департамент авиации государственного авиатехнического центра(Centra Technico de Aeronautica) в мае 1969 года приступил к работам по такому самолету. Однако после создания 2 января 1970 года компании EMBRAER проект одноместного сельскохозяйственного самолета был передан ее специалистам. Прототип совершил первый полет 30 июля 1970 года. Самолет, обозначенный ЕМВ-200 Ipanema, представлял собой свободнонесу-щий низкоплан цельнометаллической конструкции, с неубираемым шасси и силовой установкой в составе одного двигателя Lycoming 0-540-H2B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт).

14 декабря 1971 года ЕМВ-200 получил бразильский сертификат типа, после чего в серийное производство были запущены две модификации самолета — ЕМВ-200 и ЕМВ-200А, отличавшиеся воздушными винтами фиксированного и изменяемого шага соответственно. В 1974 году, после того как было выпущено 73 самолета ЕМВ-200, компания EMBRAER переключилась на выпуск усовершенствованной модификации ЕМВ-201, отличавшейся от предшественников силовой установкой в составе одного двигателя I0-540-K1J5D мощностью 300 л. с. (224 кВт), который приводил во вращение воздушный винт постоянного числа оборотов. Компания успела выпустить 200 самолетов ЕМВ-201, пока в 1977 году в производство не пошел модифицированный вариант ЕМВ-201 А, имевший иной профиль крыла, усовершенствованные бортовые системы и кабинное оборудо-вание.ЕМВ-201Аоставался в серийном производстве до 1992 года, причем с середины 1981 года его выпуском занималась компания «Industria Aeronautica Neiva SA» — в марте 1980 года она была поглощена EMBRAER и в конце 1988 года приступила к сборке усовершенствованной модификации самолета ЕМВ-201 А. Всего было собрано 402 самолета ЕМВ-201 А, а также три буксировщика планеров ЕМВ-201 R, поставленные планерному клубу Академии ВВС Бразилии и получившие обозначение U-19. Буксировщики отличались крылом и стабилизатором меньшего размаха, специализированное сельскохозяйственное оборудование было демонтировано, а также добавлен хвостовой буксировочный крюк.

С октября 1992 года базовым вариантом в производстве стал ЕМВ-802, поставлявшийся — на выбор заказчика — с двигателем Continental или Lycoming, и отличавшийся несколько увеличенным в размахе крылом, а также иной емкостью для химикатов. В октябре 2004 года бразильскими авиационными властями был сертифицирован вариант самолета, силовая установка которого работает на этаноле — более дешевом в Бразилии топливе, чем традиционное авиационное топливо.