Меню:

Самолёт EMBRAER ЕМВ-121 Xingu

В течение 1976— 1987 годов компания EMBRAER построила 105 самолетов ЕМВ-121 Xingu — корпоративных самолетов, спроектированных на базе Bandeirante. Самолет получил силовую установку в составе двух ТВД Pratt & Whitney PT6A-28 и имел в снаряженном виде массу 5200 кг. Летные испытания прототипа самолета были начаты 10 октября 1976 года, а 20 мая 1977 года в воздух поднялся первый пред-серийный самолет, отличавшийся увеличенной до 5670 кг максимальной взлетной массой.

Первые шесть серийных Xingu I переданы ВВС Бразилии в варианте VIP-транспортных, они получили обозначение VU-9. Чуть позже были приобретены еще шесть самолетов, а также два самолета, находившихся ранее в эксплуатации у гражданских операторов — все они получили обозначение ЕС-9.

В сентябре 1980 года министерство обороны Франции выбрало Xingu в качестве многодвигательного учебного и связного самолета для национальных ВВС и ВМС. Был размещен заказ на 41 самолет Xingu, в том числе 25 самолетов ЕМВ-121АА для ВВС и 16 машин ЕМВ-121 AN для ВМС Франции. Поставки были начаты в марте 1982 года и завершены к концу 1983 года.

Модернизированный ЕМВ-121А1 Xingu II, оснащенный двумя двигателями РТ6А-135 мощностью на валу по 750 л. с. (559 кВт), стал предлагаться заказчикам с 1982 года — либо для поставки в новом виде с конвейера, либо для модернизации по данному стандарту ранее выпущенных машин. Следующий, удлиненный вариант—ЕМВ-121В Xingu III— поднялся в воздух 26 июля 1980 года, но интереса со стороны заказчиков не последовало. Последний Xingu был поставлен августа 1987 года.