Меню:

Самолёт EMBRAER ЕМВ-120 Brasilia

Успех программы Bandeirante побудил бразильскую авиастроительную компанию приступить к разработке нового, удлиненного варианта данного самолета. Работы по новой машине были начаты в 1979 году, а первый полет самолет, названный ЕМВ-120 Brasilia, совершил 27 июля 1983 года. Самолет имел экипаж из двух человек и мог брать на борт до 30 пассажиров. Бразильскую сертификацию самолет прошел в мае 1985 года, с силовой установкой в составе двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 мощностью на валу 1590 л. с. (1195 кВт). Первыми новые самолеты получила компания «Atlantic Southeast Airways» (США) в июне 1985 года, а к середине 2010 года компания передала заказчикам 350 самолетов данного типа. Самолет снят с серийного выпуска, но может быть заказан по специальной схеме.

Бразильские ВВС стали первым военным заказчиком ЕМВ-120 —в 1987— 1988 годах были получены пять самолетов VC-97 в VIP-конфигурации (один был списан после летного происшествия в июле 1988 года). VC-97 почти ничем не отличается от ЕМВ-120RT (Reduced Take-off) — базовой модификации, которая пошла в серию, начиная с четвертого самолета, — и оснащался двумя двигателями PW118 мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт), работавшими на четырехло-пастные воздушные винты марки Hamilton Standard. В 1986 году появился также вариант для эксплуатации в жарком климате и условиях высокогорья, который оснащался уже двигателями PW118А. Также заказчикам были предложены полностью грузовые, грузопассажирские и конвертируемые варианты самолета.

Полностью грузовой ЕМВ-120FC мог брать на борт полезную нагрузку массой до 1814 кг, грузопассажирская модификация ЕМВ-120 Combi — 19 пассажиров и 1100 кг груза, а конвертируемый ЕМВ-120QC — 30 пассажиров или 3500 кг груза.

Самолет с увеличенной дальностью полета ЕМВ-120ER Brasilia Advanced появился в 1994 году, он отличался увеличенной максимальной взлетной массой и не потребовал внесения серьезных изменений в конструкцию машины. В итоге под данный стандарт были переоборудованы самолеты раннего выпуска.

Отличавшаяся более длинными стойками шасси модификация ЕМВ-120ER с 1992 года разрабатывалась под обозначением ЕМВ-120Х, а также иногда именовалась как Improved Brasilia. Самолет отличался новой авионикой, модифицированной кабиной и рядом других элементов.

Последние две модификации Brasilia — ЕМВ-120EW и ЕМВ-120RS —планировались как самолеты военного назначения: ЕМВ-120EW—это самолет ДРЛОиУ, оснащенный РЛС бокового обзора Ericsson Erieye, антенна которой была размещена в длинном обтекателе на верхней части фюзеляжа, защищенной радиосвязью, новой авионикой и системой управления полетом, а также отличавшийся увеличенным запасом топлива (ВВС Бразилии заказали пять таких машин в рамках проекта по наблюдению за бассейном реки Амазонка), а ЕМВ-120RS рассматривался в качестве дополнения к ЕМВ-120EW и предназначался, прежде всего, для выдачи целеуказания на наземные КП или другие самолеты. Первоначально ВВС заказали три таких самолета, имевших те же конструктивные усовершенствования, что и ЕМВ-120EW, но оснащенные канадской РЛС с синтезированной апертурой луча MacDonald Detwiler IRIS (Integrated Radar Imaging System), антенна которой размещалась в подфюзе-ляжном обтекателе и могла использоваться для решения задач изучения природных ресурсов, загрязненности рек и картографирования местности.

Впрочем, позже оба контракта были отменены — в пользу закупки самолетов, созданных на базе регионального авиалайнера ERJ-145.