Меню:

Самолёт EADS PZL 106 Kruk

В начале 1972 года началось проектирование нового сельскохозяйственного самолета — расчалочно-го низкоплана с Т-образным оперением, неубирающим-ся шасси с хвостовой опорой и закрытой одноместной кабиной. Прототип P.Z.L. 106 поднялся в воздух 17 апреля 1973 года, за ним последовало еще пять прототипов, на одном из которых был установлен такой же мотор Avco Lycoming Ю-720 мощностью 400 л. е., а на остальных—звездообразные двигатели P.Z.L.3S, которые ставились и на серийные машины.

Серийный выпуск первой модификации P.Z.L 106А Kruk начался в 1976 году. От прототипов он отличался обычным хвостовым оперением и более вместительным баком для химических реагентов. На P.Z.L 106AR ставился мотор P.Z.L3SR с воздушным винтом увеличенного диаметра. Прототип P.Z.L 106AS получил мотор АШ-621Р мощностью 1000 л. е., собираемый по лицензии компанией PZL (после испытаний данным мотором переоснастили и 60 ранее построенных самолетов P.Z.L. 106А). P.ZL 106ATTurbo-Kruk с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л. c. выполнил первый полет 22 июня 1981 года. Прототип P.Z.L 106В с крылом увеличенного размаха впервые поднялся в воздух 15 мая 1981 года. В 1982 году P.Z.L 106B/BR сменили в серии модификации варианта P.Z.L. 106А. С 2001 года Turbo-Kruk выпускался в вариантах PZL Warszawa PZL.106BT-601 с двигателем Walter М601D и экспортном варианте— P.Z.L 106ВТ-34 с ТВД РТ6А-34AG. Позже эти модификации получили обозначение EADS P.Z.L. 106 ВТ-601 Turbo Kruk и P.Z.L 106 BTU-34.