Меню:

Гражданская авиация Ан-З

Обладающий хорошей управляемостью на малых скоростях и превосходными взлетно-посадочными характеристиками, способный взлетать и садиться буквально на «пятачок», а также отличающийся высокой экономичностью, самолет Ан-2 — наряду с его китайской копией Y-5 — до сих пор остается в эксплуатации во многих странах мира. Ан-2, появившийся еще в 1940-е годы и применявшийся изначально в качестве легкого транспортного и сельскохозяйственного самолета, сегодня используется преимущественно в аэроклубах, а также выступает на авиашоу и работает в Арктике и Антарктике. Созданный советскими авиаконструкторами самолет еще долго будет эксплуатироваться различными организациями — адекватной замены Ан-2 так до сих пор и не появилось.

этот Ан-2 (LY-BIC), названный «Baltic Bear» («Балтийский медведь»), принадлежит литовской компании «Air Unique» и является частым гостем на различных выставках и авиашоу в Западной и Восточной Европе. Этот Ан-2 (D-FJKA) построен в 1958 году и принадлежит сегодня ганноверской авиакомпании «Hanseflug», которая использует его для туристических полетов из Ганновера на острова Зильт и фёр в Северном море. Вместимость самолета — 9 пассажиров. Выше: Ан-2ТП (HA-MKF) венгерской компании «TrenerAir» был построен польским авиазаводом PZL (город Мелец). Последний самолет семейства Ан-2 компания передала заказчику в 2002 году.

Изображенный Ан-2Р принадлежит болгарской компании «Air Mizia» и используется а качестве сельскохозяйственного самолета. Он оборудован цистерной, вмещающей до )300 кг химикатов.

Ан-З в Антарктике

Данный Ан-ЗТ, оснащенный двигателем ТВД-20 мощностью 1450 л.с. (1081 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, в январе 2002 года принял участие в Российской Антарктической экспедиции и запечатлен здесь на американской станции Амундсен-Скотт, расположенной около Южного полюса. 7 января Ан-ЗТ в разобранном виде был перевезен на борту Ил-76 на аэродром Блю Айс (Пэтриот Хиллс, Антарктида), а на следующий день он, уже собранный, перевез 14 человек непосредственно на Южный полюс. Однако по техническим причинам самолет не смог вылететь обратно — полярникам пришлось возвращаться на борту LC-130. Только в декабре 2004 года на станцию Амундсен-Скоп со станции Мак-Мёрдо прибыл Ил-76 с группой техников, которые на LC-130 вылетели к Южному полюсу. 4 января они заменили двигатель, а 11 января Ан-ЗТ перелетел на станцию Мак-Мёрдо, откуда самолетом Ил-76 он был эвакуирован в Кристчерч и затем — в Омск.