Меню:

Развитие отечественной авиации

Тема исторического развития отечественной авиации поистине неисчерпаема. Ее мужественные первопроходцы живут в памяти благодарных потомков как любимые и славные герои Первым русским летчикам — братьям Ефимовым посвящена книга Е Королевой и В Рудника «Соперники орлов».

Трудным путем пришел в авиацию первый русский пилот Михаил Ефимов, сын бедного смоленского крестьянина. Рассказывая о жизни братьев Ефимовых, авторы сумели одновременно создать широкую картину развития авиации в России показать ее зависимость на первых порах от французских предпринимателей.

Сколько бы ни находились на чужбине Михаил и Владимир Ефимовы постигая там трудное летное мастерство, они всегда оставались русскими и самым сильным было у них желание помочь своей стране создать собственную авиацию.

Своими смелыми показательными выступлениями в Петербурге. Москве. Киеве, Одессе и других городах Михаил Ефимов доказывал, что авиацию ждет великое будущее.

Авторы пишут о появлении первых в России авиационных заводов, о том,, как быстро рос интерес к авиации во всех слоях общества, особенно в среде ученых, инженеров студентов военных. Во многих городах и учебных заведениях создаются воздухоплавательные общества и кружки Непрерывно пополняются и растут ряды отважных пилотов. Новаторской смелостью изумляет офицер Петр Нестеров, впервые совершивший на самолете «мертвую петлю»

Авторы рассказывают о первых русских авиационных конструкторах таких как Я М Гаккель, С. С Щетинин. Б Н Юрьев, А Н Туполев. Н А Рынин и другие. Интересные страницы повествуют о первом воздушном перелете на большое расстояние в июле 1911 года — Петербург—Москва