Меню:

Лёгкий военный штурмовик MB-326G

Успех учебного МВ-326 позволил компании «Aermacchi» создать на его базе специа-лизированный вариант легкого штурмовика — MB-326G, отличительными особенностями которого стали усиленная конструкция и увеличенный размах крыла, что позволило обеспечить подвеску до 1962 кг вооружения (в случае если снимались концевые крыльевые топливные баки и заднее катапультное кресло).

В Бразилии самолет выпускался местной компанией EMBRAER под обозначением EMB-326GB, а в бразильских ВВС получил обозначение АТ-26 Xavante. Самолет активно используется для учебной подготовки и решения задач в рамках противоповстанческих операций. Из поставленных 166 самолетов сегодня в строю остались 100.

Кроме того, EMBRAER выпустила 10 самолетов МВ-326 для Парагвая и шесть — для Того.

После окончания выпуска самолетов данного типа количество поставленных МВ-326 в различных модификациях составило 761, из них 321 самолет построила сама компания «Aermacchi» (первоначально компания объявляла о наличии 809 заказов).

Покупателем МВ-326 стала и ЮАР. Первоначально на южноафриканском предприятии планировалось наладить выпуск самолетов, получивших обозначение Atlas Impala Mk 1 (МВ-326М). Они были практически идентичны первой модификации вооруженного МВ-326 и получили двигатель Viper Mk 540 (от MB-326G). Первые самолеты собирались из машинокомплектов, поставлявшихся из Италии, а первые самолеты были переданы заказчику в июне 1966 года, то есть два года спустя после выдачи ЮАР производственной лицензии.

Из 151 самолета Impala Mk 1, поставленного ВВС, не менее 90 были выпущены местной компанией «Atlas». Она же собрала и почти 100 самолетов Impala Mk 2 (МВ-326К). Это уже был усовершенствованный вариант, одноместный легкий штурмовик, спроектированный на базе MB-326GB, но получивший двигатель Viper 632-43 и отличавшийся увеличенным запасом топлива во внутренних баках, в том числе и в концевых крыльевых баках. Именно в ВВС ЮАР противоповстанческий МВ-326 получил боевое крещение — Impala Mk 2 применялись в борьбе с отрядами SWAPO (СВАПО — Организация народов Юго-Западной Африки). Причем самолеты эффективно применялись даже в ночное время суток.

ВВС Италии сняли самолет с вооружения в середине 1980-х годов, ВВС ЮАР — в начале нового тысячелетия, но МВ-326 продолжают успешно эксплуатироваться в качестве учебно-тренировочных в ряде стран мира, которые не могут позволить себе приобрести более современные УТС и УБС. Кроме того, в 2010 году самолет находился в эксплуатации и в Школе летчиков-испытателей США, находящейся на космодроме Мохаве.