Меню:

Конструкция самолёта JA 37Jaktviggen

Удлиненный фюзеляж

Установка более мощного двигателя RM8B потребовала удлинить фюзеляж примерно на 10 см за счет вставки перед крылом.
РЛС

Для решения задач ПВО на самолете установлена импульсно-доплеровская РЛС Х-диапазона Ericsson PS 46/А: четыре режима работы по воздушным целям, дальность обнаружения типовой воздушной цели—не менее 48 км.

Фонарь

Переднее горизонтальное оперение и гаргрот серьезно ограничивает обзор из кабины назад и вниз, зато беспереплетный фонарь обеспечивает отличный обзор в переднюю полусферу— несмотря на длинный обтекатель антенны РЛС.


Силовая установка

На JA 37 установлен ТРДДФ RM8B тягой 72,10 кН (тяга на форсаже 125,08 кН), являющийся развитием RM8A, установленного на более ранних вариантах Viggen. На RM8B уменьшено на одну количество ступеней компрессора низкого давления, но установлена новая турбина с более высоким давлением в сочетании с форсажной камерой, снабженной четырьмя форсунками. Масса двигателя RM8B составляет 2223 кг, что несколько больше, чем у модификации RM8A, но новый вариант более надежен и меньше дымит, а рабочая температура выше, чем у предшественника.
Кабина


В целом кабина JA 37 не сильно отличается от кабины AJ 37, хотя ее эргономика улучшена. Ключевыми изменениями стали установка новых индикаторов на лобовом стекле, на приборной доске и тактической информации. ИЛС разработан «Smiths Industries», поле зрения нового индикатора составляет 28°, улучшена индикация для более полного ее восприятия в полете на малых высотах и введен режим использования оптического прицела в ближнем воздушном бою. На РУДе смонтирован селектор, посредством которого выбираются режимы работы РЯС, осуществляется прицеливание и применение вооружения.


Маркировка

Изначально на крыло окрашенных в серый цвет JA 37 номера наносили краской черного цвета, но затем их стали наносить флуоресцентной краской Dayglo. Часто номера дублировали на верхних поверхностях крыла большими цифрами—для повышения безопасности полетов и упрощения идентификации самолетов в мирное время. Изображенный самолет несет на киле эмблему в виде дуба (эмблема авиакрыла F17), а на за кабин ном гаргроте изображен орел—эмблема ее 1й эскадрильи.
Киль

Киль JA 37 выполнен удлиненным, как на двухместном Sk 37. Законцовка киля более узкая, задняя кромка киля имеет обратную стреловидность, а на передней кромке смонтирован ПВД. Передняя кромка киля имеет аэродинамический «зуб».