Меню:

Конструкция самолёта Boeing 757

Британская чартерная авиакомпания «Air Europe» начала выполнять рейсы в 1979 году, а в 1983 году получила первый 757-й. До кризиса 1991 года, когда «International Leisure Group», которой принадлежала компания, была ликвидирована, выполнялись регулярные и чартерные рейсы. А итальянская дочерняя компания под тем же названием работала на рынке авиаперевозок с 1989 года, и с 1991 года «Air Europe» стала чисто итальянским предприятием. Вскоре после этого на смену 757-му в компании пришли А320 и Boeing 767.

Кабина экипажа


Кабины экипажа выпускает завод «Boeing» в Уичите. Экипаж—два человека. В кабине имеются автопилот (AFDS) и система электронной пилотажно-навигационной индикации (EFIS), также предусмотрено место для наблюдателя или инспектора (между креслами летчиков). Перед кабиной экипажа под обтекателем установлена антенна метео-РЛС. На большинстве Boeing 757 информация, поступающая от метео-РЛС отображается на цветном индикаторе.



Фары


В традициях «Boeing» на 757-м установлены мощные посадочные фары, смонтированные в носке центроплана. Рулежные фары установлены на стойке носовой опоры шасси.

Вместимость


Поскольку чартерные полеты для «Air Europe» являлись приоритетными, самолет имеет одноклассную компоновку на 228 мест. Количество пассажиров для перелетов на большие расстояния с одноклассной компоновкой сокращено до 209. На Boeing 757-200 имеются два варианта расположения пассажирских дверей в зависимости от типов салонов: с тремя основнымил двумя аварийными над крылом или, как на рисунке, с четырьмя дверями по каждому борту.

Авиакомпания


Британская «Air Europe» начала выполнять рейсы в мае 1979 года—чартерные перевозки на курорты Средиземноморья. В1980-е годы она быстро расширила масштабы своего бизнеса, начав полеты в Северную Америку и на Карибы, а также по Европе. Ликвидация «International Leisure Group» (ILG) в 1991 гаду положил конец деятельности этой дочерней авиакомпании, хотя название «Air Europe» перешло к итальянскому чартерному перевозчику.

Конструкция хвостовой части


Стабилизатор представляет собой изготовленный полностью из алюминия кессон, который занимает практически весь размах. Рули высоты с сотовым заполнителем имеют обшивку из композитов на основе графита, нервюры и лонжероны рулей склеены из пластика. Киль производства «LTV Corporation» имеет три лонжерона из легкого сплава, тоже образующих прочный кессон. Лонжероны киля крепятся непосредственно к фюзеляжу. В руле направления также применены композиты.



Фюзеляж и салон


Сечение фюзеляжа 757-го такое же, как у Boeing 707,727 и 737, близкое к «восьмерке» и образованное двумя полуокружностями разного радиуса, большего вверху и меньшего внизу. Полуокружности плавно сопрягаются друг с другом. Фюзеляж спроектирован так, что его конструкция частично поглощает энергию при разрушении. Салоны изготовлены «Boeing», хвостовая часть фюзеляжа—«Northrop Grumman». Перед передним салоном размещены кухня (правый борт) и туалет (левый борт), еще одна кухня находится за хвостовым салоном. Багажные полки сделаны из кевлара, площадь полки в расчете на одного пассажира составляет 0,054 м!. Общая длина салона от перегородки кабины экипажа до задней герметичной перегородки 36,09 м, объем—230.5 м3.

Шасси


Основные опоры шасси оснащены четырехколесными тележками, колеса оснащены пневматиками Dunlop и углеродными тормозами. Двухколесная тележка носовой опоры шасси также имеет пневматики Dunlop. Все три опоры шасси спроектированы и изготовлены компанией «Menasco».

Запас топлива


Топливо размещено в крыльевых баках-кессонах суммарной емкостью 42597 л. В типовом варианте при максимальной полетной массе и 186 пассажирах на боргу дальность полета Boeing 757 с двигателями Rolls-Royce RB.211-535Е4 составляет 7080 км.

Конструкция крыла и поверхностей управления


Основой конструкции крыла являются два лонжерона, проходящие через фюзеляж. Установочный угол атаки крыла 3*121 угол поперечного V составляет 5°, стреловидность по четверти хорд—25°. Профиль крыла специально разработан «Boeing». Задние внешние части крыла занимают элероны, работающие во всем диапазоне эксплуатационных скоростей, имеются также дифференциально отклоняемые интерцепторы—по пять секций на каждой консоли крыла. Во время посадки эти и еще по одному интерцептору на каждой консоли отклоняются синхронно. Крыло оснащено двухсекционными двухщелееыми закрылками. Внутренние секции элеронов изготовлены компанией «Short», внешние—«САБА». Пятисекционные предкрылки, занимающие переднюю часть крыла по всему размаху, выпускались самой «Boeing». Большая часть конструкции поверхностей управления изготовлена из пластика и композитных материалов на основе графита.