Меню:

Константин Николаевич Чураков: командир корабля

Хозяин воздушного лайнера был нарасхват. Шутка ли, на борту — более 30 журналистов! И всем нужен он — глава экипажа, командир! Я оставила встречу на потом, на обратный путь. Не люблю суеты. И выиграла. Попросила уделить несколько минут, но они превратились в часы, благо стажировался второй экипаж. Он сел рядом, в пассажирское кресло и улыбнулся: — Давно не летал пассажиром...

И если бы не аэрофлотовская форма с золотыми нашивками, можно подумать: «обыкновенный человек, отпускник».

Константин Николаевич Чураков. Его сознательная жизнь начиналась в пору великих событий, гремевших на всю страну, на весь мир. Чкалов, Байдуков, Беляков, Громов, Гризодубова! Не могли мальчишки тридцатых годов оставаться в стороне от их беспримерных перелетов. Они тоже мечтали стать летчиками.

Одиннадцатилетний ученик Сталинградской тридцать девятой средней школы Костя Чураков робко переступил порог аэроклуба Осоавиахима.

С какой теплотой вспоминал он своих первых инструкторов, называя их уважительно по имени и отчеству, помня их звания.

Вначале строил авиамодели — простейшие, бумажные. Работали с большим увлечением. — В награду за удачно выполненную модель наш инструктор Селивоненко разрешал залезть и посидеть в кабине самолета, потрогать ручку управления. Он показывал нам, как выполняются различные фигуры высшего пилотажа. Одним словом, он нам многим открыл, как это принято говорить, дорогу в небо.

После Великой Отечественной Чураков снова пришел в аэроклуб, теперь овладевает мастерством полета на планере. Учился у инструктора Елены Дмитриен-ко. Позже самостоятельно вылетел на По-2, выпускал его командир эвена Михаил Игольников.

Потом армия, школа младших авиаспециалистов, авиационный механик. Демобилизовавшись из армии, вернулся в аэроклуб, продолжал летать на планерах и спортивных самолетах. Далее — Бугурусланское летное училище гражданской авиации. , — Я очень благодарен ДОСААФ, инструкторам аэроклуба, которые помогли мне найти себя, осуществить свою мечту.

Свою трудовую деятельность в Аэрофлоте Константин Николаевич начал на Дальнем Востоке, летая на тихоходном По-2. Водил по северным трассам Ил-12, Ил-14, Ил-18... Освоил Ту-104... В его летной книжке — длинный список все новых и новых типов самолетов, сотни, тысячи часов налета. Когда появился на воздушных трассах Ту-154, Чураков среди первых пилотов, покоривших и эту машину. Теперь Ил-62. И, наверное, нет в стране воздушной трассы, которую бы не «исходил» Константин Николаевич. — Ваше любимое занятие в свободное время! — Путешествовать. Но путешествовать по земле. Когда летаешь, мало что можно увидеть. Работа. В отпуск чаще всего отправляемся всей семьей на автомашине. Побывали в Прибалтике, ездили по Военно-Грузинской дороге, по Армении. Только так можно познать природу, людей. Скажете, вот непоседа. Видимо, таким уродился. Очень люблю новые места.

И вдруг спохватился: — Заговорил я вас, пора и за работу. И он ушел в пилотскую кабину. Вот уже тридцать лет работает он на воздушных дорогах страны, осваивая новые самолеты, облетывая новые трассы, открывая новые аэродромы. На вопрос, трудна ли профессия летчика, он ответил: «Думаю, как и любая другая работа, которую ты очень любишь».