Меню:

Инструктор Авиационного клуба

«Большим авторитетом пользуются у курсантов и спортсменов инструкторы-летчики, — писал в редакцию журнала выпускник Кемеровского аэроклуба И. Черновик — Работа инструктора трудная и не так заметна. Пожалуй, в полной мере ее могут оценить сами курсанты. Помню, как мы, вчерашние школьники, с каким-то недоверием встретились с нашими инструкторами. Оно исчезло с первыми же беседами с ними, а после ознакомительного полета для каждого из нас инструктор стал самым близким товарищем, наставником».

У курсантов принято своего инструктора называть отцом. И, действительно, как отец помогает своему сыну сделать первый шаг, так и инструктор напутствует курсанта перед первым самостоятельным вылетом.

И едва ли начать ходить труднее, чем научиться летать. Как отец знает своего сына, так и инструктор — каждого своего курсанта, а их за годы набирается немало. Разные характеры, способности, но всех сближает одно — желание летать. С каждым приходится повозиться, чтобы выпустить в самостоятельный полет. Самостоятельный полет курсакга1 Наверное, это и есть самая большая награда наставнику — награда за нелегкий труд, требующий большого напряжения физических и моральных усилий.

Инструктор-летчик! Он основной в клубе учитель и воспитатель. С него берут пример. Ему подражают. В полете каждого курсанта узнается стиль его учителя. Но, чтобы иметь моральное право на воспитание, инструктор должен, кроме педагогических навыков, методического мастерства, обладать высокими морально-волевыми качествами. Моральный облик — основа общественного и служебного авторитета воспитателя, и чем этот облик выше, тем сильнее его влияние на подчиненных.

Выполняя свои сложные обязанности, инструктор в процессе обучения прививает курсантам силу вопи, отвагу и мужество, целеустремленность, находчивость, сообразительность, умение принять правильное решение в сложной воздушной обстановке, сознательную дисциплину, чувство личной ответственности за успешное выполнение каждого задания, воспитывает любовь к Родине, преданность идеалам коммунизма.

В этом номере журнала мы информируем читателей о том, что за успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пятилетки, награждена орденами и медалями большая группа тружеников учебно-спортивных авиационных организаций. В числе награжденных и инструкторы-летчики.

Таких инструкторов, способных обучать и воспитывать молодежь, в авиационных клубах ДОСААФ немало. Взять, к примеру, Егора Родионова из Курского аэроклуба. Мастер спорта, он на протяжении ряда лет готовит курсантов и спортсменов на реактивных самолетах. Отлично владея техникой, Родионов методически грамотно, со знанием дела прививает своим ученикам нужные морально-волевые качества. Он умеет безошибочно оценивать способности курсанта, найти к нему свой подход, вселить уверенность в положительный исход обучения. Обучением и воспитанием он занимается творчески в их взаимосвязи. Вот почему курсанты его группы, как правило, вылетают самостоятельно с высокой оценкой.

Постоянный поиск доходчивых, наиболее действенных форм и методов обучения и воспитания отличает инструкторов К. Палинкаша и В. Серафонтова из 1-го Московского и Кинель-Черкасского аэроклубов. Вдумчивый подход к делу — вот что характеризует их педагогическое мастерство.

Велика роль инструктора в обеспечении безопасности полетов и парашютных прыжков. Борьба за безаварийность в летной работе — постоянный и вместе с тем сложный процесс, требующий неослабного внимания, пунктуального выполнения требований всех документов, регламентирующих полеты. И задача состоит именно в том, чтобы не допустить каких бы то ни было нарушений в летной работе.

Курсанты и спортсмены обязаны знать летно-технические данные, техническое состояние и правила эксплуатации своего летательного аппарата на земле и в воздухе, соблюдать предполетный режим, производить предполетный осмотр техники, при пилотировании точно соблюдать требования Инструкции экипажу (летчику) данного летательного аппарата, не допускать летных происшествий и предпосылок к ним, выполнять полет в строгом соответствии с заданием, сохраняя ориентировку, непрерывно вести круговую осмотрительность, анализировать и учитывать метеорологические условия. Всему этому как раз и должен научить курсанта, спортсмена инструктор.