Меню:

Ил-62: От Москвы до Магадана

...Ил-62, стартовав в Домодедовском аэропорту, взял курс на восток. Это был первый рейс, что означало открытие новой беспосадочной на маршруте авиалинии Москва—Магадан. Впереди — 6000 километров, самый короткий путь по северной кромке евразийского материка.

Пока знакомились с обстановкой в самолете, соседями, стюардесса объявила: — Наш самолет пролетает над Амдермой... Мой сосед удивился: — Как! Уже Амдерма! А летим чуть больше двух часов.

А за бортом — минус 54 градуса! Но то за бортом, в салоне же тепло и уютно. — Под нами Хатанга...

Хочется взглянуть на землю, посмотреть на северное побережье, тундру, оленьи стада. Но увы! За иллюминатором — кромешная тьма — полярная ночь. — Через несколько минут пролетим над Батагай. — Когда же рассвет! — Уже скоро, — ведя карандашом по начерченной на карте линии, говорит штурман Николай Миронов, — после Оймякона, когда пересечем зону Заполярья.

Наконец-то! Впереди заалела еле заметная полоса. Вначале она была темно-вишневой, потом с каждой минутой расширялась, светлела, заливая землю розовым цветом. Здравствуй, новый день!

Под крылом — бело-розовые горы, изрезанные темно-серыми складками. Сколько взгляд позволяет — горы, горы, горы. Даже сверху кажутся они какими-то зловещими, безжизненными. А по радио спокойный голос стюардессы: — Оймякон называют полюсом холода. Температура воздуха здесь иногда падает до 70 градусов мороза.

Среди этих безмолвных сопок есть поселки, живут и работают люди. Здесь в годы Советской власти открыты богатые месторождения олова, золота, каменного угля. И жизнь не замирает ни зимой, ни летом.