Меню:

Дружба спортсменов-лётчиков и пилотов

Этого уже не молодого, но как и в былые годы, спортивно подтянутого человека с Золотой Звездой на груди можно встретить и в классах, и на аэродроме Ессентукского авиационно-спортивного клуба

— Герой Советского Союза Валентин Георгиевич Козлов был одним из организаторов и многие годы начальником нашего городка крылатых, — говорит нынешний начальник клуба В. Ларченко. — Что ж, коль так, то известно — родное дитя от сердца не отс^эвешь, — улыбается Козлов, — мне приятно бывать у вас. и прошлое вспомнишь и на молодежь посмотришь.

Как доброго наставника встречают Валентина Георгиевича работники клуба, спортсмены. Внимательно слушают они рассказы воспитанника оборонного Общества о себе, о товарищах.

От отца, закаленного металлурга, перенимал он рабочую хватку/преданность делу В 1939 году в Новокузнецке поступил в ФЗУ, стал комсомольцем, активистом ячейки Осоавиахима. Там же начались полеты на планерах.

После аэроклуба Осоавиахима Валентин Козлов окончил училище гражданской авиации, а затем Новосибирское военное летное училище. И тут грянула война Молодой летчик ушел на фронт Бомбежки вражеских эшелонов с военной техникой и боеприпасами, переправ, полеты на разведку стали привычным делом. За участие в разгроме крупной воинской части под станцией Байтлица — первая награда — орден Александра Невского Затем — новые удары по врагу, новые подвиги. И новые знаки признательности Родины: три ордена Красного Знамени, орден Отечественой войны I степени, орден Красной Звезды А потом и Золотая Звезда Героя.

Уже в мирные дни В Козлов получил тяжелую травму, но оправившись от болезни, отказался от заслуженного отдыха, получил направление в Ессентуки на должность начальника филиала Ставропольского аэроклуба.

Последние 12 лет Валентин Георгиевич работает начальником смены службы движения Пятигорского авиапредприятия. По инициативе В Козлова была организована встреча аэроклубовцев с гражданскими пилотами Здесь работает много воспитанников ДОСААФ Один из них — А. Сомов, ныне работает в аэропорту инструктором тренажера.

— Питомцев аэроклубов, — включается в разговор Сомов, — у нас свыше пятидесяти. Это золотой фонд авиации. Вот рядом со мной пилот первого класса, отличник гражданской авиации А. Юрченко. Нелегким было детство у Анатолия. Ему не исполнилось еще и десяти лет, когда отец ушел на фронт, мать осталась с пятью малыми детьми. Немало забот легло на плечи подростка Окончив школу, поступил на работу в геологическую экспедицию Стал посещать аэроклуб Затем учеба в авиаучилище. А в 1965 году был направлен на Пятигорское авиапредприятие, здесь вступил в партию.

Анатолия Ивановича отличают честный труд, дисциплина, знание дела. Он в совершенстве овладел техникой пилотирования самолетов По-2, Як-12, Ан-2, вертолетов Ми-1, Ми-4, налетал более 14 тысяч часов. Два года был командиром звена, затем помощником командира авиаэскадрильи, а последние шесть лет командир летного отряда

Высоких результатов в труде добивается комсомольско-молодежная эскадрилья во главе с коммунистом В Хро-шиным, авиаторы которой награждены тремя медалями ВДНХ.

Доброго слова заслуживает воспитанник Ессентукского авиаспортклуба пилот А. Коваль Его отличает стремление постоянно повышать профессиональную подготовку, овладевать новой техникой Помимо нескольких типов самолетов он овладел также пилотированием вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ми-8. Без отрыва от работы заочно окончил Академию гражданского воздушного флота Мастером на все руки называют в отряде — коммуниста В Супрунова Летает он на самолетах и вертолетах Помимо работы на колхозных полях, выполняет специальные задания на тюменских нефтепромыслах, на трассах нефтепроводов, а также по обслуживанию геологических партий в горах.