Меню:

Дисциплина залог успеха



Опыт показывает, что наилучших успехов в выполнении плана учебно-летной работы добиваются те клубы, где постоянно помнят о дисциплине и порядке, где партийные, комсомольские и профсоюзные организации мобилизуют коммунистов и комсомольцев, весь личный состав на строгое и неуклонное выполнение наставлений и инструкций, регламентирующих летную службу, где хорошо развернута воспитательная работа, правильно налажен контроль.


В течение ряда лет хорошо работает аэроклуб в Бобруйске (начальник Е. Зверев).

Здесь давно нет летных происшествий. И это не случайно. Тут твердый порядок, высокая дисциплина, каждый — от курсанта до начальника — проникнут чувством высокой ответственности за порученное дело; пунктуально выполняются требования наставлений, инструкций, приказов А где образцовый порядок, твердая дисциплина, там мет места происшествиям.

Длительное время нет летных происшествий во втором Московском аэроклубе (начальник И. Ковалев). В нынешнем году клуб налетал на планерах свыше 7000 часов, из них более 2300 часов на парение, участвовал в воздушном параде, посвященном 50-летию Советской власти.

Успешно и без аварий материальной части завершили юбилейный год авиационные организации ДОСААФ Украины.

Наряду с этим в некоторых учебных авиационных организациях недисциплинированность, неорганизованность, низкая требовательность, слабая воспитательная работа с личным составом порождают летные происшествия. Есть тревожные факты, когда руководители авиационных организаций не замечают грубых нарушений порядка и установленных правил, а иногда и сами прояв-
П. ЦАРЕВ, старший инспектор Управления авиационной подготовки и спорта ЦК ДОСААФ России

ляют недисциплинированность. Например, в Челябинском аэроклубе был выпущен в полет по маршруту экипаж на неположенной высоте, без разведки погоды, при наличии сложных метеоусловий.

Непростительную безграмотность и недисциплинированность допустил в Ивановском авиаспортклубе инструктор А. Чубукин. Он выпустил в самостоятельный полет спортсменку Людмилу Горину после продолжительного перерыва в полетах, разрешил ей произвести отцепку планера на высоте 650 м (вместо 800 м по условиям упражнения). Полет выполнялся при скорости ветра 5— 7 м/сек, в то время как данное упражнение разрешается выполнять при ветре не более 5 м/сек. Чубукин сам нетвердо знал условия выполнения данного упражнения. А заместитель начальника клуба П. Фатин, будучи руководителем полетов, не контролировал предполетную подготовку, санкционировал выполнение упражнения с грубыми нарушениями. Все это привело к поломке дорогостоящего планера.

Согласно требованиям наставления летчик, нарушивший правила полетов или допустивший летное происшествие по своей вине (вследствие недисциплинированности, халатности, плохого знания авиационной техники и т. п.), несет личную ответственность за совершенный им проступок. К сожалению, чувство личной ответственности еще слабо прививается летному составу и особенно спортсменам. В результате некоторые из них допускают серьезные промахи и халатность.

О чем, как не о безответственности, свидетельствует такой факт. Спортсмен-планерист Минского авиаспортклуба В. Зеленевский, отцепившись от самолета-буксировщика и потеряв восходящий поток, вместо того, чтобы идти к аэродрому, стал удаляться от него, потеряв высоту, произвел посадку с попутным ветром на случайную местность и поломал планер.

Вопиющую халатность допустил инструктор летчик парашютист Ю. Гетманов. Он предал забвению свмые элементарные требования безопасности, на стоянке нарулил на вертолет и вывел его из строя.

Плохая осмотрительность стала причиной поломки планеров в полете в Пермском и Брянском авиационно-спор-тивных клубах.

Вместо того, чтобы показывать образец дисциплинированности, бывший начальник Бауского авиационно-техниче-ского клуба Б. Дзендолетто, не имея на то прав, прилетел на четырехместном самолете Як-12 в колхоз. Посадил в

него шестерых колхозников и решил их покатать. Конечно, такой полет не мог не окончиться летным происшествием.    г

Начальник учебной авиационной организации — это умный, чуткий и требовательный командир. Ему принадлежит решающая роль в твердом и неуклонном выполнении всеми подчиненными требований, наставлений и инструкций, которыми регламентируется вся работа на аэродроме — на земле и в воздухе. высокая требовательность начальника распространяется на все стороны учебы и быта. Это неотъемлемая черта советского руководителя. Критически оценивая результаты своего труда и труда коллектива, он непримирим к недостаткам, не приукрашивает достигнутого, не замалчивает ошибок и промахов. Правдиво и мужественно вскрывает он недочеты, упущения в работе, принимает меры к их устранению. Требовательность — одно из качеств, которые воспитывает Коммунистическая партия у руководящих кадров.

Основное в системе подготовки личного состава авиационных организаций ДОСААФ — полеты. На обеспечение отличного выполнения полетных заданий без происшествий должно быть, в первую очередь, направлено внимание руководителя. При этом он не может и не должен забывать о том, что успехи в воздухе куются на земле. Если внимание начальника хоть в какой-то степени будет ослаблено во время предварительной и предполетной подготовки, то это немедленно скажется в полете.

Каждый начальник, организующий полеты и отвечающий за подготовку к ним подчиненных, обязан прежде всего потребовать от них твердого знания и пунктуального (да, именно пунктуального) выполнения все* требований наставлений и приказов. Но на этом не может окончиться его миссия." Долг начальника — создать условия, которые обеспечивали бы твердое знание подчиненными наставлений и инструкций. Для этого должны быть использованы все практикующиеся в авиационных организациях формы и методы работы — теоретические занятия, периодические проверки знаний инструкций, широкое использование наглядных пособий. Изучать и пропагандировать наставления надо не от случая к случаю, а Систематически, привлекая к этому наиболее опытных, работников учебных организаций.

Руководитель полетов не имеет права оставлять без внимания ни одного проступка, совершенного летно-техническим составом, и в случае необходимости своевременно отстранять от полетов нарушителей правил летной службы. Между тем в практике имеют место случаи, когда эти проверенные жизнью истины забываются.

ствует случай в Ленинградском авиа-ционно-техническом .клубе (начальник В. Дирдак). Спортсменка Л. Стрельцова была здесь выпущена в самостоятельный полет по кругу на планере с парашютом во второй кабине, оставленным инструктором Л. Костиным. А разве не знали Костин и Стрельцова о том, что парашют может заклинить управление}

Немало также грубых нарушений правил организации полетов в Рижском авиационно-спортивном клубе.

Одним из самых слабых звеньев в работе авиационно-спортивных клубов ДОСААФ является пока что отсутствие постоянного должного контроля за исполнением функциональных обязанностей всеми лицами, участвующими в подготовке и проведении полетов или парашютных прыжков.

Правильная организация контроля имеет в летной работе решающее значение. Хорошо поставленный контроль помогает начальнику быстрее увидеть успехи и недостатки, своевременно устанавливать, правильно ли выполняются его указания, соответствует ли обучение и воспитание подчиненных принятым у нас требованиям. Контроль должен быть систематическим, своевременным, предпринятым сразу же вслед за отданным распоряжением. Надо предупреждать недостатки, а не фиксировать их, когда остается только искать и наказывать виновников.

большие и ответственные задачи поставил перед авиационными организациями VI съезд ДОСААФ России. Чтобы эти задачи успешно выполнить, необходимо прежде всего решительно укрепить дисциплину, добиться глубокого знания и пунктуального выполнения требований, наставлений, инструкций, приказов и других документов, регламентирующих летную работу. Следует повысить чувство личной ответственности каждого работника авиационной организации за порученное дело, обратить особое внимание на политическое обеспечение всех этапов полета — предварительной подготовки к полетам, летного дня, подведения итогов.

Хорошо поставленная индивидуальная воспитательная работа с летчиками, планеристами, парашютистами, техническим составом, широкая пропаганда опыта лучших товарищей, показывающих образцы трудовой дисциплины и организованности, полное искоренение из практики некоторых учебных авиационных организаций случаев пьянки, расхлябанности, нарушения трудовой дисциплины — вот что требуется теперь для решительного улучшения работы.

И вряд ли авиационная организация выполнит поставленную задачу, если ее руководитель не будет опираться на партийную, комсомольскую и профсоюзную организации, поддерживать и развивать инициативу коммунистов и комсомольцев, прислушиваться к голосу *асс, внимательно выслушивать мнения, говеты и пожелания своих подчинен-



Надо сделать все для того, чтобы на-(инающийся новый учебный год в авиаионных организациях ДОСААФ стал го-ом образцового порядка, высокой дис-иплины, хороших трудовых и спортив-ых успехов.