Меню:

Чертежи и описания моделей авиаразработчика Чистова

В Тбилиси, напомним, проходил первый чемпионат страны по ракето-модельному спорту. По трем классам моделей ракет разыгрывалось личное первенство: S-3-A — на продолжительность полета с парашютом, S-4-Д — на время полета ракетопланов, S-6-A — на продолжительность полета с лентой.

Большую победу на этих соревнованиях одержал московский спортсмен Е Чистов Он чемпион в двух классах: S-3-A и S-6-A А победителем по моделям ракетопланов стал В. Кузьмин (Московская область)

Публикуем чертежи и описания моделей Е Чистова.

Ракета класса S-6-A. Корпус из стеклопластика, толщиной 0 07 мм, склеен на конической оправке Внутренний диаметр корпуса в носовой части — 12,3 мм, в хвостовой — 12,2 мм В хвостовой части сделана завальцовка с отверстием 0 9 мм Двигатель в корпусе ракеты крепится через носовую часть специальным шомполом, посадка — плотная Направляющие кольца — из стеклопластика, приклеены к корпусу эпоксидной смолой ЭД-5 Головной обтекатель выточен из бальзы, внутри имеется проточка для размещения нитки, соединяющей корпус и тормозную ленту. Стабилизаторы изготовлены из 2-мм бальзовой пластины, профилированы, к корпусу приклеены эпоксидной смолой в стапеле

Тормозная лента (стример) выполнена из лавсановой пленки толщиной 0 05 мм, перед укладкой в корпус сворачивается гармошкой. На данной модели применялись стримеры размером от 1000Х X100 мм до1200Х120 мм Выбор размера зависит от погодных условий. Во избежание сплавления тормозной ленты при срабатывании вышибного заряда двигателя применяется пыж из ваты и бумаги, пересыпанных тальком. Центр тяжести находится на расстоянии 185 мм от верхней точки головного обтекателя. Стартовая масса модели — 15 г

Ракета класса S-3-A Корпус и двигательный отсек склеены из двух слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм на смоле К-153. Соединение корпуса и двигательного отсека при помощи втулки, изготовленной из липы Стабилизаторы — из бальзовой пластины толщиной 2,5 мм, профилированы, крепятся к двигательному отсеку смолой ЭД-5 в стапеле. Направляющие кольца — из стеклопластика, их диаметр 4,5 мм.

Парашют — из лавсановой пленки, диаметр купола выбирается в зависимости от метеоусловий (скорости ветра, облачности и т д). На стартах чемпионата СССР 1980 года конструктор использовал парашюты с диаметром купола 720 и 600 мм. Для предохранения парашюта от спекания при срабатывании вышибного заряда двигателя применен пыж из ваты и бумаги, пересыпанных тальком, к тому же защищается чехлом из парафинированной бумаги

Для принудительной посадки модели применен простейший таймер — тлеющий фитиль, который пережигает нитку, фиксирующую большую часть строп. После этого купол повисает на 1—2 стропах и скорость парашютирования модели возрастает.

Центр тяжести — на расстоянии 212 мм от верхней точки модели Стартовая масса — 27 г.