Меню:

Boeing 757 на военной службе

Четыре Boeing 757-200, заказанных ВВС США, поступили в 1-ю эскадрилью 89-го авиакрыла, авиабаза Эндрюс, в 1998 году. Самолеты предназначались для выполнения специальных заданий—перевозки членов правительства США. Самолеты заменили VC-9 и VC-137, дополнив обладавшие меньшей дальностью VC-25 и менее вместительные С-20 и С-37С. Последний VC-137 списали в 1997 году, но эксплуатация VC-9 продолжается. Спецификация, выпущенная ВВС, требовала, чтобы С-32А был максимально унифицирован с гражданским Boeing 757, но самолеты получили совершенно новый интерьер салона, рассчитанного на перевозку всего 45 пассажиров. На С-32А установили новейшее радиосвязное оборудование с аппаратурой засекречивания переговоров, приемники спутниковой навигационной системы GPS, систему предупреждения об опасном сближении в воздухе. Самолеты окрашены в голубой и белые цвета и несут надпись «United States of America». Расположенная около Вашингтона авиабаза Эндрюс идеально подходит для VTP-пассажиров.



Неопознанный Boeing 757 правительства США


Считается, что один Boeing 757 используется неустановленным правительственным подразделением, он полностью окрашен в белый цвет и имеет серийный номер 86006 (возможно 98-6006). Во франкфуртском аэропорту Рейн-Майн этот самолет был замечен рядом с так же окрашенными С-137 и " С-22. Предположительно, машина принадлежит 486-й летно-испытательной эскадрилье (авиабаза Райт-Паттерсон), не исключено что его используют для выполнения различных заданий в интересах НАСА, ЦРУ и пр.

«Catfish»


Первый Boeing 757-200 компания «Boeing» оставила себе для испытаний, в том числе испытаний БРЭО истребителя Lockheed Martin F-22. С ноября 1997 года этот 757-й летал с предназначенной для F-22 РЛС AN/APG-77. Также на 757-м проходили испытания крыла для F-22, плоскость которого монтировалась на фюзеляже сразу за кабиной экипажа, интегрированной системы связи, навигации и идентификации (CNI) и антенны РЭБ. Испытания этих систем для F-22 начались на 757-м в 1999 году. За установленное над фюзеляжем крыло от F-22 машина получила прозвище «Catfish» (зубатка, сом).



Военный экспорт


Boeing 757 закупили ВВС Аргентины, Мексики и Новой Зеландии. Мексика и Новая Зеландия используют его для VIP-перево-зок. Аргентина получила Boeing 757-23А в 1992 году, а Мексика свой Boeing 757-225 — в ноябре 1987 года. С 2003 года новозеландские ВВС эксплуатируют два Boeing 757-200М.

«Квази-военные» самолеты


Один Boeing 757 является собственностью правительства Саудовской Аравии и с марта 1995 года используется как санитарный. Еще одним Boeing 757-23А располагает туркменская «Akhal Aircompany», он используется для перевозок высшего руководства страны. Правительство Казахстана использует Boeing 757-2М6 компании «Kazakhstan Airlines».