Меню:

Авиационно-спортивные клубы

ДОСААФ готовят летчиков-спортсменов, призванных и умеющих защищать на авиационных Стартах спортивную честь клуба, республики, страны. Чтобы успешно выполнить эту задачу, спортсмены должны не только владеть летным мастерством, но и обладать волевыми, бойцовскими качествами, которые закладываются в клубе с первого дня обучения курсанта.

Клубный инструктор несет ответственность за обучение и воспитание будущих спортсменов-летчиков, планеристов, парашютистов. И вряд ли он выполнит свою роль учителя-воспитателя, если ему не будут сопутствовать целеустремленность, смелость и самостоятельность в принятии решения, выдержка, терпение и требовательность в работе с людьми, настойчивость и упорство в достижении цели.

Многие наставники удачно сочетают свою основную работу с авиационным спортом, завоевав признание в стране и за рубежом. К таким инструкторам относятся наши ведущие мастера В. Смирнов, Л. Приходько, В. Яикова, К. Карасев, В. Смолин и другие.

Среди инструкторов немало мастеров своего дела, опытных наставников, пользующихся безграничным авторитетом у курсантов. Но авторитет, как известно, не дается вместе с должностью, сам собою не приходит. Его надо завоевать кропотливым трудом, постоянным совершенствованием летного мастерстф, приемов обучения. В этом неоценима роль методических полетов. Еще до их начала инструктор-летчик должен изучить тематику по авиационной психологии, педагогике, логике-и методике обучения, сдать зачеты по технике пилотирования из инструкторской (задней] кабины. В ходе самих полетов отрабатываются все упражнения согласно курса учебно-летной подготовки. К сожалению, в некоторых клубах методические полеты недооцениваются, проводятся с грубыми нарушениями, что иногда приводит к нарушениям и в обучении курсантского состава, таким как самовольное изменение режима полета, опасные сближения с самолетами и препятствиями в визуальном полете, при рулении, взлете, посадке. Еще не изжито, к сожалению, и позорное явление, когда отдельные инструкторы поддаются вредному влиянию алкоголя, грубо нарушая предполетный режим.

Авиация не терпит каких бы то ни было нарушении. Здесь каждый просчет, а тем более недисциплинированность чреваты серьезными последствиями. Вот почему весь летный состав и прежде всего инструкторы обязаны показывать своим воспитанникам личный пример дисциплинированности, выполнения своего гражданского долга. Необходимо иметь в виду, что за последние годы в авиационные клубы пришло много молодых инструкторов-выпускников Вол-чанского авиационного училища летчиков. Прекрасно подготовленные теоретически, хорошо разбирающиеся в методике, многие из них пока еще не имеют достаточно практического опыта обучения и воспитания курсантов. Помочь им быстро войти в строй, накопить опыт — задача руководителей аэроклубов, командиров подразделений, звеньев, опытных инструкторов. В Куйбышевском аэроклубе так и поступают. Здесь новичков окружают вниманием и заботой, их закрепляют за опытными командирами звеньев, стремясь как можно быстрее и лучше ввести в строй. Опыт достоин распространения.

Ныне в наши клубы приходит молодежь с повышенными запросами, возросшей тягой к знаниям. Удовлетворить эти запросы, научить юношей и девушек полетам на самолетах, вертолетах, планерах, прыжкам с парашютами, воспитать их настоящими гражданами страны, беззаветно преданными делу партии, коммунистическим идеалам, любя щими свою Родину — прямой долг руководителей клубов, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций и, конечно же, основных педагогов-наставников—многочисленный отряд инструкторов.