Меню:

Биография Антуан де Сент-Экзюпери

Родившийся в семье мелкого дворянина, Экзюпери не особенно преуспевал в школе и после неудачной попытки изучать архитектуру был призван служить в кавалерию. Вскоре его послали в авиашколу учиться на пилота-истребителя. Через два года он покинул ВВС и долгое время безуспешно пытался найти работу. Удача улыбнулась ему в 1926 году, когда он встретился с шефом летной службы авиакомпании «Aeropostale» Дидье Доро, предложившим ему работу пилота. В это время он работал вместе со знаменитым пилотом Жаном Мермо, без вести пропавшим в 1936 году при полете над морем. Экзюпери стоял у истоков создания коммерческой авиации в Аргентине,

будучи техническим директором и пилотом авиакомпании «Aeroposta». В конце 1920-х годов слава Экзюпери как писателя росла, а его авиационная жизнь давала ему материал для новых произведений. Наиболее драматичное приключение Экзюпери, ставшее центральной темой книг «Планета людей» и «Маленький принц», произошло в 1935 году. Вместе со своим штурманом Андрэ Прево, он потерпел аварию в Ливийской Сахаре, когда пытался совершить рекордный перелет из Парижа в Сайгон и получить приз в 150 тысяч франков. После аварии у них остались только термос с кофе и несколько шоколадок и крекеров. Во время блуждания по пустыне пилоты испытывали слуховые и В первые годы после начала полетов авиацией занимались очень яркие личности, сочетавшие практицизм с романтикой. Экзюпери в равной степени обладал этими качествами, занимаясь и полетами, и литературным творчеством. зрительные галлюцинации. На третий день обезвоживание стало настолько сильным, что они перестали потеть. Оба авиатора были обречены на смерть, если бы на четвертый день их не нашли бедуины.

Экзюпери продолжал летать и писать до начала войны, во время которой он совершил несколько опасных разведывательных полетов и получил награду. После падения Франции, не желая жить в оккупации, Экзюпери перебрался в бывшие тогда нейтральными США. После организации ВВС «Свободной Франции», он хотел вернуться к летной работе, но его сочли слишком старым для полетов. Только после личного вмешательства генерала А. Икера Экзюпери позволили совершать разведывательные полеты над Францией. Его самолет-разведчик Lockheed F-5B не вернулся из полета 31 июля 1944 года. Сегодня более известный как писатель, а не как авиатор, Антуан де Сент-Экзюпери, прокладывал маршруты первых почтовых авиалиний. Не слишком везучий пилот, потерпевший несколько аварий, он отразил свои впечатления в ряде книг.

Антуан де Сент-Экзюпери биография


1900, 29 июня: Антуан де Сент-Экзю-пери родился в Лионе, Франция.
1912: впервые поднялся в воздух вместе с пилотом Габриелем Вроб-левски.
1921, 9 апреля: начал службу в кавалерии.
1921, 23 декабря: получил лицензию гражданского пилота.
1922, февраль: вернувшись в Истр из летной школы в Страсбурге, получает звание военного пилота.
1923, январь: терпит первую аварию в Ле-Бурже на самолете Hanriot HD.14.
1926: выходит первая книга Экзюпери — «Авиатор».
1926, декабрь: возвращается к полетам, работает на линии «Aeropostale» в Аликанте, а затем Тулуза-Дакар.
1929: становится техническим директором авиакомпании «Aeroposta Argentina».
1931: опубликована книга «Ночной полет», получившая премию «Феми-на» и принесшая Экзюпери широкую известность.
1931,11 апреля: Экзюпери женится на Консуэло Сунсин, сальвадорской писательнице и актрисе.
1935, ноябрь: налетывает 11 ООО км по Средиземноморью, работая на компанию «Air France».
1935,30 декабря: вместе со своим штурманом Андрэ Прево терпит аварию в пустыне Сахара.
1939, январь: Экзюпери становится кавалером ордена Почетного легиона.
1939, февраль: роман «Планета людей» получает американскую национальную книжную премию.
1939,4 сентября: мобилизован в качестве инструктора.
1939, ноябрь: после многочисленных требований переведен в боевое подразделение, разведывательную группу Groupe de Grande Reconnaissance 11/33.
1940,22 мая: выполняет разведывательный полет над Аррасом, позднее описанный в книге «Военный летчик».
1940,2 июня: награжден Военным Крестом с пальмами.
1940,21 декабря: переезжает в Нью-Йорк. 1942, ноябрь: пишет открытое письмо к французам, призывая к вооруженному сопротивлению.
1943,6 апреля: в Нью-Йорке опубликован «Маленький принц».
1943,4 мая: прибывает в Алжир для тренировок в переформированной GR11/33.
1944,17 июля: GR 11/33 переводят на Корсику.
1944, 31 июля: пропал без вести южнее Марселя.
1993,20 октября: изображен на банкноте в 50 франков.
2003, октябрь: обломки Lockheed F-5B Экзюпери подняты со дна моря.