Меню:

Конструктор Олег Константинович Антонов

Первый аппарат — планер «Голубь» юноша-авиамоделист построил, когда ему было всего 18 лет. Всего же энтузиаст планерного спорта создал более 40 типов планеров. В их числе были простейшие учебные, рекордные, грузовые, десантные. В период с 1932 по 1939 годы было построено более 5 тысяч планеров конструкции О. К. Антонова. Тысячи юношей и девушек нашей страны получили на них «воздушное крещение», а затем шагнули в большую, моторную авиацию.

В годы Великой Отечественной войны планеры, сконструированные Антоновым, широко использовались для снабжения партизанских отрядов боеприпасами, медикаментами, продовольствием, для высадки тактических десантов. В июле 1943 года, например, в ходе 2-й планерно-десантной операции в Полоц-ко-Лепельской зоне, главным образом

на планерах А-7, через линию фронта было переброшено 472 десантника и 215 тонн боевых грузов.

Особенно широко талант Олега Константиновича Антонова как инженера-конструктора, ученого, руководителя большого творческого коллектива раскрылся в последние десятилетия, когда он возглавил вновь организованное опытное конструкторское бюро. За 35 лет работы коллектив этого ОКБ под руководством О. К. Антонова создал целое семейство известных не только в Советском Союзе, но и во многих странах мира, самолетов различного назначения: Ан-2, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32. Всем этим самолетам, как и их модификациям, свойственна «фамильная черта» конструкторского бюро — высокая экономичность, отличные взлетно-посадочные характеристики, позволяю-

щие эксплуатировать машины во всех регионах нашей страны, в том числе северных и горных, на аэродромах, не имеющих длинных бетонных взлетно-посадочных полос.

Особенно большую известность в Советском Союзе и за рубежом приобрел самолет-долгожитель Ан-2, созданный в послевоенные годы. Уже более тридцати лет он используется для перевозок пассажиров, почты и грузов, помогает работникам сельского хозяйства добиваться высоких урожаев, рыбакам — увеличивать уловы, авиационным спортсменам овладевать искусством выполнения прыжков с парашютом. Надежный, простой в эксплуатации, неприхотливый к аэродромам Ан-2 насчитывает до 40 видов применения.

Почти два десятка лет эксплуатируются на линиях Аэрофлота самолеты Ан-24. К осени 1980 года на машинах этого типа совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. Авиационные компании 23 стран купили этот экономичный, надежный самолет.

Как выдающееся достижение советской авиационной науки и техники оценили специалисты самолет Ан-22 «Антей», демонстрировавшийся в 1965 году на XXIV авиационной выставке в Париже. Созданием этого первого в мире самолета с взлетным весом 225 тонн и фюзеляжем диаметром 6 метров, конструкторский коллектив утвердил приоритет Советского Союза в строительстве машин большой грузоподъемности. На Ан-22 советские летчики установили 26 мировых рекордов скорости и высоты полета с коммерческой нагрузкой от 30 до 100 тонн. «Антей» разрабатывался с учетом текущих и перспективных нужд народного хозяйства... Поэтому он, как и другие самолеты, созданные ОКБ под руководством О. К. Антонова, много лет верно служит укреплению экономического и оборонного могущества нашей страны.

За большой вклад в укрепление авиационного могущества Советского Союза опытно-конструкторское бюро награждено орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, значительная группа работников удостоена Ленинских и Государственных премий, а руководитель коллектива генеральный конструктор Олег Констинтинович Антонов еще и звания Героя Социалистического Труда.