Меню:

Бтография Алана Кобхэма

Родившийся 6 мая 1894 года в семье фермера, Кобхэм в годы Первой мировой войны служил в Королевском авиационном корпусе, но славу и признание обрел на ниве гражданской авиации. В 1925 году на самолете DH.60 Moth он слетал в Цюрих и обратно за один день. Позднее он прокладывал маршруты для авиакомпании «Imperial Airways». Во время одного из этих полетов его бортинженер и старый друг Артур Эллиот был смертельно ранен бедуинами, открывшими огонь по низколетящему DH.50.

К 1932 году он уже сделал себе имя и стал рыцарем. Несомненно, его слава привлекла интерес к выступлению группы пилотов, собранных Кобхэмом. «Летающий цирк Кобхэма» мгновенно обрел популярность, в его составе выступали до 14 опытных пилотов. Большим успехом пользовались демонстрационные полеты с пассажирами, особенно с детьми, которым Кобхэм хотел привить любовь к авиации. Каждый, у кого находилось немного денег, мог осуществить ознакомительный полет. Одним из таких пассажиров оказался Невиль Дьюк, знаменитый летчик-испытатель Spitfire и Hunter, которому посчастливилось совершить свой первый в жизни полет с са- Полеты Кобхэма часто были очень рискованными. Перелет на DH.50 через горы Тавр в Турции он вспоминал как «настоящий кошмар». Самолет не мог перелететь через хребты, и пилоту приходилось следовать опасными ущельями.

Сэр Алан Кобхэм, кавалер орденов Британской империи и Креста ВВС, наверное, сделал для популяризации авиации больше, чем любой другой британский авиатор. Кроме того, основанная им фирма на практике отработала технику дозаправки в полете. мим Кобхэмом на Avro 504. Будучи также сооснователем авиационной фирмы «Airspeed Ltd», Кобхэм купил у нее два первых самолета для своего «Летающего цирка», что позволило компании продолжить работу.

Величайшим вкладом Кобхэма в военную авиацию является разработка системы дозаправки в полете, которой он начал заниматься в 1930-х годах. К концу войны его фирма «Flight Refuelling Ltd» на практике отработала эту процедуру, а в 1948 году отработала схему заправки «штанга — конус». В том же году «Flight Refuelling» приняла участие в организации Берлинского воздушного моста. Сэр Алан Кобхэм скончался в 1973 году, но «Flight Refuelling Ltd», теперь носящая имя «Cobham PLC», продолжает оставаться крупной транснациональной компанией. Фотография с автографом Алана Кобхэма знаменитого английского пилота, много сделавшего для популяризации летного дела. Внизу: после разведки маршрутов для авиакомпании «Imperial Airways» в Азии Алан Кобхэм на этом DH.50J в 7 925—1 926 годах начал прокладывать воздушные трассы над Южной Африкой и Австралией, преодолев за это время 25 750 км по воздуху.

Биография Алана Джона Кобхэма

1894: 6 мая в Лондоне родился Алан Джон Кобхэм. 1919: становится летчиком-испытателем новой авиационной фирмы «de Havilland».

1921: совершает воздушное турне по Европе протяженностью 8046 км, за три недели посетив 17 городов.
1926: август совершает перелет из Англии в Австралию. На аэродроме Иссендон в Мельбурне его прибытия ожидает 60000 зрителей.
1926: 1 октября: около миллиона человек наблюдают за посадкой Коб-хэма на Темзу, перед парламентом. после возвращения из Австралии. Днем позже он произведен в рыцари.
1928: на летающей лодке Short Singapore совершает тур по Африке, делая остановки только в британских колониях.

1931: вместе с Невиллем Шутом основывает авиастроительную фирму «Airspeed».
1932: 10 апреля: первый полет первого самолета «Airspeed», AS.4 Ferry, получившего имя «Youth of Britain».
1932: организует по стране серию авиационных показов «National Aviation Day».
1934: основал фирму «Flight Refuelling Ltd».
1935: Кобхэм открывает авиалинию между Кройдоном и Нормандскими островами, но после катастрофы, повлекшей смерть пилота, продает ее компании «ОПеу Air Services».
1935: прекращение показов «National Aviation Day». За время выступлений «Youth of Britain» и второй однотипный самолет подняли в воздух свыше 92000 пассажиров.
1937: 19 июня: первый полет AS.10 Oxford, самого удачного самолета «Airspeed», построенного в количестве 8586 экземпляров.
1939: первый беспосадочный перелет через Атлантику с дозаправкой. Летающая лодка Short C-Class «Empire» компании «Imperial Airways» дозаправлялась от самолетов Harrow фирмы «Flight Refuelling Ltd».
1945: дозаправка в полете рассматривалась как стандартная процедура для бомбардировщиков из состава «Tiger Force», которым предстояло действовать против Японии. Окончание войны не позволило реализовать эти планы.
1949: 7 августа: Gloster Meteor, десять раз дозаправлявшийся от са-молета-танкера Lancaster, оставался в воздухе 12 ч 3 мин, получив 10692 л топлива и пролетев 5794 км; был установлен новый рекорд продолжительности полета для реактивных машин.
1973: 21 октября: Алан Кобхэм скончался в Англии в возрасте 79 лет.