Меню:

Вяземский аэроклуб

В минувшем году наш Вяземский аэроклуб успешно выполнил программу по всем основным показателям Весомый вклад внес коллектив технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) Высокое чувство ответственности за порученное дело, крепкая дисциплина, стремление каждого инженера, техника механика с честью выполнить обязательства, взятые в социалистическом соревновании в честь 110-летия со дня рождения В. И Ленина, позволили подразделению удержать завоеванные ранее почетные звания «Коллектив коммунистического труда» и «Отличная ТЭЧ».

Поддерживая почин Кинель-Черкасского аэроклуба о развертывании социалистического соревнования за претворение в жизнь решении XXVI съезда партии коллективы всех подразделений нашего клуба, в том числе ТЭЧ взяли повышенные обязательства. В них выражено стремление добиться дальнейшего повышения эффективности и качества всей работы, свести к минимуму предпосылки к летным происшествиям За счет повышения культуры эксплуатации авиационной техники добиться экономии материальных средств, продолжить совершенствование учебной базы, пополнение ее изготовленными своими силами наглядными пособиями

Первые полгода работы в одиннадцатой пятилетке показывают, что личный состав клуба успешно выполняет взятые в социалистическом соревновании обязательства. Во всех подразделениях пополнились ряды отличников.

Как и в прошлом году, в первых рядах соревнующихся идет коллектив ТЭЧ. Самолеты, которые личный состав ТЭЧ передавал после регламентных работ технико-эксплуатационной службе, получили оценку не ниже «хорошо». А группы, которыми руководят коммунисты инженеры А. Н Коробов, В. В. Иванов и техник-бригадир А- Н Коляда, 80 проц. всех работ выполняют с оценкой «отлично». Во многом благодаря высокопроизводительной работе личного состава технико-эксплуатационной части летные подразделения всегда имеют достаточное количество самолетов для обучения курсантов в воздухе и совершенствования летного мастерства инструкторского состава.

Успехи не пришли к коллективу ТЭЧ сами собой. Они — результат прежде всего большой воспитательной работы, которую постоянно ведут партийная, профсоюзная и комсомольская организации, начальники групп Действенное социалистическое соревнование между подразделениями и группами помогает освоению наиболее рациональной организации прогрессивной технологии выполнения регламентных и ремонтных операций на реактивных самолетах

В свое время группа специалистов клуба во главе с бывшим тогда начальником ТЭЧ т. Кожуховым внимательно и глубоко изучила в Качинском высшем военном авиационном училище поточно-узловой метод выполнения регламентных и ремонтных работ на реактивных самолетах. На открытом партийном собрании участники поездки раскрыли его преимущества перед практиковавшимся в то время в клубе бригадным методом Новая организация труда при ее освоении обещала заметное повышение производительности, улучшение качества, ликвидацию штурмовщины, особенно в напряженный летнь й период работы аэроклуба, определенную экономию трудовых и материальных ресурсов

Коллектив клуба поддержал предложение о переходе на новый метод работы. В соответствии с его особенно стями для всех служб и специалистов были разработаны технология и маршруты выполнения регламентных работ, расставлены люди по группам: самолетов и двигателей; авиационного оборудования; радиоэлектронного оборудования; авиационного вооружения. Естественно, что самой многочисленной оказалась первая группа, которая отвечает за проверку и ремонт фюзеляжа, шасси, крыла, топливнои, гидро- и воздушной систем, кабины, двигателя и других агрегатов Для расстыковки, состыковки, сдачи эксплуатационникам прошедших регламент самолетов, подмены временно отсутствующих специалистов в распоряжение инженера группы выделен резерв из 5 человек.

Для всех групп составлены технологические карты В них указано, какие работы, в какой последовательности и в какой срок каждый должен выполнить на самолете, какие операции обязательно контролирует инженер группы или техник-бригадир После хронометража бь ли точно определены трудозатраты на все виды регламентных работ, ремонтов и замену двигателя

Освоению нового метода работы способствовали обязательные занятия /ич-ного состава по плану технической подготовки Она проводится у нас в форме специальных 8—10 дневных сборов перед началом интенсивной летной работы и в плановые дни в течение всего года по 6—8 часов в месяц непосредственно на самолетах Помимо этого в осенне-зимний период в группах проводятся занятия по освоению смежных специальностей.

Планомерная техническая учеба, распространение опыта передовиков, для чего у нас используются технические разборы, которые ежедневно проводят инженеры групп, еженедельно и в конце каждого месяца — начальник ТЭЧ, еженедельные боевые листки по итогам соревнования и ежемесячные газеты «Комсомолец» и «Регламент» помогают растить мастеров высококачественного выполнения регламентных работ, способствуют повышению производительности труда.

Наши передовики тт В Угольников, Н Прокопенко, В Овечкин, В. Блохин А. Самсонова, например, благодаря хорошим знаниям техники и рациональному использованию рабочего времени, все операции, предусмотренные технологической картой, выполняют на 30 процентов быстрее нормы Затем по указанию техника-бригадира они помогают товарищам, которые по каким-то причинам не успевают вовремя выполнить дневное задание

Начальники групп, партийная и комсомольская организации настойчиво воспитывают у личного состава подразделения чувство личной ответственности каждого за надежность рабо ы в воздухе всех узлов и агрегатов отремонтированного ими самолета Во многом благодаря этому при выполнении лю-бьх регламентов специалисты проявляют высокую бдительность.

Во время плановых регламентных работ на самолете авиамеханик Р. Нику-личева заметила, что тяга — толкатель правого щитка-закрылка, которая проходит в «окне» заднего стрингера крыла, опущена чуть ниже, чем на других машинах Каждый технически подготовленный Специалист понимает, как опасна в полете несинхронность выхода или уборки щитков-закрылков на реактивной машине. Тов. Никуличева доложила о замеченном инженеру При тщательной проверке был обнаружен излом ушка кронштейна крепления качалки Предпосылка к летному происшествию была ликвидирована.

Благодаря такой же высокой бдительности, глубоким знаниям своего дела техник бригадир группы дефектоскопии Н. Дембовский и техник А. Минаев смогли своевременно обнаружить трещины на лопатках соплового аппарата, на удлинительных и реактивных трубах ряда двигателей. Все специалисты, проявившие бдительность и глубокие знания дела, были поощрены.

В минувшие полгода успешно выполнялись обязательства и по дальнейшему совершенствованию учебной базы клуба. Наши новаторы, в том числе И. Е. Дергунов, среди первых работников клубов удостоенный звания «Заслуженный рационализатор ДОСААФ СССР», разработали и изготовили ряд новых наглядных пособии, внесли и осуществили несколько предложений, способствующих повышению производительности и качества подготовки самолетов, сбережению авиационной техники и материальных ресурсов. Использование созданных по предложениям и разработкам наших рационализаторов стендов и установок для проверки шлангов гидровоздушных и топливных систем, для промывки топливных фильтров и других приспособлении позволило в среднем на 20 проц повысить производительность труда, улучшить качество работ, поднять общую культуру производства.

В речи на торжественном заседании, посвященном 60-летию Грузинской ССР и Коммунистической партии Грузии, товарищ J1 И Брежнев, отметив, что вызванный XXVI съездом КПСС подъем трудовой и политической активности народа дал благоприятные плоды, поставил задачу: ...«Сейчас главное — не потерять темп, уверенно развивать достигнутые успехи, двигаясь к новым рубежам» . Наш коллектив не жалеет сил, чтобы выполнить эту задачу, повысить эффективность и качество всей работы.