В 2010 году вертолеты SA 330 Puma продолжали использоваться военными в 32 странах, от Албании до Заира. До завершения в 1987 году серийного производства были поставлены 697 Puma, и самыми крупными покупателями стали Британия и Франция. Французская Армия получила свои первые SA 330 в 1969 году, и вскоре они обеспечивали действия французских пехотинцев в Африке. Но честь боевого дебюта вертолета принадлежит южноафриканским машинам.
16-я эскадрилья южноафриканских ВВС, базировавшаяся в Блумспруит, также получила первые из 42 заказанных SA 330 в вариантах С и Н в 1969 году. Три года спустя, 31 января 1972 года, эти машины дебютировали в боевой операции южноафриканцев в Намибии и Анголе, иногда называемой Южноафриканская приграничная война. На Puma была возложена важная задача — доставка южноафриканского спецназа в Восточном Каприви, узкой полоске территории, где активно действовали повстанцы.
Не являясь столь распространенными, как другие вертолеты общего назначения, машины семейства Puma и Super Puma, тем не менее, широко использовались во многих странах по всему миру. Вертолеты стали привычными и в районах боевых действий, и в местах гуманитарных катастроф, оказывая помощь гражданскому населению.
Но эти известные операции были «парадной» стороной работы южноафриканских Puma — вертолеты больше использовались для перевозки войск и оружия, эвакуации раненых и спасения экипажей сбитых самолетов. Когда южноафриканцы завершили переброску войск в приграничье, Puma стали использоваться для быстрой доставки военнослужащих и вооружения в другие районы —в Ботсвану, Мозамбик, Родезию или Замбию.
Европейские операторы
Между тем 33-я и 230-я эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (RAF) с базы Одихэм использовали свои AS 330Е Puma в Северной Ирландии — месте гораздо менее опасном, чем южноафриканская граница, но где пилотам приходилось лететь на очень малых высотах, чтобы избежать поражения от огня из ручного стрелкового оружия. После поставки первых машин RAF в 1971 году AS 330Е получили обозначение HC.Mk 1. Позднее, когда во время Фолклендского конфликта англичане захватили AS 330L аргентинских ВМС, эти машины также попали в RAF. Британские Puma действовали совместно со своими французскими собратьями во время вторжения в Ирак в 1991 году.
После 40 лег службы флот HC.Mk 1 RAF по-прежнему остается важным элементом британских военных операций, действуя в тесном взаимодействии с войсками специального назначения. Puma работали с этими элитными подразделениями во время вторжения в Афганистан в 2001 году и в Ирак в 2003 году. Подробности этих операций все еще остаются секретными. Но известно, что в ноябре 2007 года два спецназовца погибли, когда при высадке их HC.Mk 1 потерпел катастрофу неподалеку от Багдада. Это был первый и пока единственный случай потери британских Puma в ходе боевых действий.
С 1990 года находящиеся на военной службе вертолеты SA 332 получили новое обозначение AS 532 Cougar. Будучи самым крупным покупателем машин семейства Super Puma, французская Армия использует вертолеты всех вариантов: AS 330,332 и 532. Сегодня французские Cougar действуют в Афганистане в составе Международных сил содействия безопасности (ISAF). Cougar перевозят войска и снаряжение в районах, контролируемых ISAF, и обеспечивают поддержку сил французского спецназа, действующего в отрыве от основных сил.
Небоевые операции
Puma неоднократно привлекались к участию в гуманитарных операциях. Некоторые государства использовали их для этих целей эпизодически, в паузах между боевыми действиями. Например, в 1991 году южноафриканские Puma снимали пассажиров с тонущего греческого круизного лайнера «Океанос». Другие страны используют их практически только для этих целей. Так три AS 332L2 Государственной летной службы Гонконга применяются для поисково-спасательных операций над сушей и морем, а также оснащены оборудованием для тушения лесных пожаров. SA 3301 Puma Командования морских перевозок ВМС США привлекаются к доставке гуманитарной помощи по всему миру, когда они не заняты погрузкой снаряжения на корабли.