Вертолет EC665, известный во Франции KaKTigre, а в Германии как Tiger, проектировался для удовлетворения требований Франции и Германии к перспективному многоцелевому боевому вертолету, предназначенному для действий на Европейском ТВД. История вертолета началась в 1984 году с подписания меморандума о взаимопонимании, отражавшего потребность ФРГ в противотанковом вертолете для замены РАН-1, а Франции - в вертолете непосредственной авиационной поддержки для армейской авиации. Разработку вертолета приостановили в 1986 году из-за стремительного роста стоимости. Работы были возобновлены в марте 1987 года, проектировались два варианта: единый для Франции и Германии противотанковый и «эскортный» для Франции. В ноябре 1989 года с компанией «Eurocopter Tiger», созданной в сентябре 1985 года и позже переименованной в «Eurocopter», был заключен контракт на постройку пяти вертолетов - трех аэродинамических прототипов без вооружения и двух вооруженных прототипов (противотанкового Tiger/Tigre для Германии и Франции, и «эскортного» Gerfaut для Франции).
Фюзеляж машины изготовлен, главным образом, их композитов, его конфигурация типична для боевых вертолетов: фюзеляж близкого к прямоугольному сечения переходит в хвостовую балку овального сечения. Четырехлопастный несущий винт полужесткого типа, втулка изготовлена из титана и композитов, подшипники- эластомерные, лопасти — из композитов. К фюзеляжу крепятся консоли крыла и шасси. Все БРЭО увязано в единый комплекс интерфейсом MIL 1553В и построено по принципу открытой архитектуры.
Первый из пяти прототипов поднялся в воздух 29 апреля 1991 года. НАС (Helicoptere Anti-Char — противотанковый вертолет) разработан для Сухопутных войск Франции — изначально заказано 140 машин, но реально будет закуплено всего 40. Планировалось, что основным оружием вертолета станут восемь ПТУР (все НОТ 2 либоTrigat, либо по четыре ПТУР обеих систем; наведение ПТУР осуществляется через надвту-лочный прицел Osiris), подвешиваемых по четыре на внутренних подкрыльевых пилонах и четырех УР «воздух—воздух» MATRA Mistral на внешних подкрыльевых пилонах. Неудача программы разработки Trigat заставила Францию в качестве альтернативы выбрать ракеты Hellfire 2.
До 1993 года Tig re НАР (Helicoptere d'Appui et de Protection — ударный и эскортный вертолет) именовался Gerfaut и также разрабатывался для армейской авиации Франции, изначально заказавшей 75 машин, но потом увеличившей заказ до 115 единиц, хотя в итоге закуплено будет, скорее всего, 40 машин. Данный вариант вооружен установленной в носовой части на подфюзеляж-ной турели 30-мм пушкой GIAT М30/781В и подвешиваемыми на пилонах двумя блоками НАР калибра 68 мм (по 22 ракеты в каждом), а также еще двумя блоками НАР или четырьмя УР «воздух—воздух» MATRA Mistral. Целевое оборудование включает надкабинную турель с ИК-системой переднего обзора и ТВ-системой для низких уровней освещенности, оптический прицел и лазерный дальномер.
НАР послужил базой для создания многоцелевого Tiger HAD (Helicoptere d'Appui Destruction — вертолет огневой поддержки), заказанного Испанией, — испанский вариант вооружен вместо ПТУР Hellfire 2 ракетами Spike ER. Вертолеты НАР и HAD должны начать поступать в войска в 2011 году, а заказ на вертолеты НАС армейской авиации Франции переводится на модель HAD.
Изначально получивший обозначение РАН-2
(Panzerabwehrhubschrau-ber-2 — противотанковый вертолет-2), вертолет модификации Tiger UHU (Un-terstutzungshubschrau-ber — вертолет огневой поддержки) предназначен для германской армейской авиации, заказавшей 212 машин стандарта, ныне известного как UHT (Un-terstOtzungshubschrauber Tiger). Данный вариант близок НАС, но способен нести на внешних подкрыльевых пилонах УР «воздух—воздух» Stinger 2 вместо УР MATRA Mistral.
С начала 1990-х годов Германия и Франция неоднократно пересматривали требования к вертолету, из-за чего возрастали технические риски и стоимость программы. Распад Организации Варшавского договора вообще поставил под вопрос необходимость европейского боевого вертолета, хотя Франция в 2009 году направила НАС в Афганистан. Вертолет UHT близок к достижению состояния боеготовности в вооруженных силах Германии.
Австралия выбрала Tigre НАР за основу для своего Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), который стал первой европейской платформой, вооруженной УР Hellfire. Первый из 22 заказанных ARH передан Австралии 15 декабря 2004 года. Четыре машины построены на заводе «Eurocopter», сборка остальных — в Австралии. Интерес к закупке 12 вертолетов проявляла Саудовская Аравия, но в 2006 году отказалась от данного намерения. Предложение к покупке Tiger было сделано Индии, которой требуется замена для Ми-24, но в 2010 году оно было снято.