Меню:

Обзор Tornado ADV mk3 страж Британского королевства

Как и большинство истребителей своего поколения, F.MK 3 имеет большую ЭПР. Плоские поверхности планера, пересекающиеся под углом 90°, огромный киль и большое зеркало антенны РЛС повлияли на увеличение радиолокационной заметности машины. Истребитель Typhoon, идущий на замену F.Mk 3, как сообщается, имеет в четыре раза меньшую ЭПР (вероятно в передней полусфере).

Вооружение Tornado F.Mk 3

Для ближнего боя Tornado ADV оснащен встроенной 27-мм пушкой IWKA Mauser по правому борту фюзеляжа. На внутренних пилонах под крылом могли быть подвешены по две ракеты AIM-9L Sidewinder с ИК-наведением (на рисунке), в настоящее время замененные ракетами AIM-132 ASRAAM. Для боя на больших дистанциях, вне пределов видимости, используются четыре ракеты BAe Dynamics SkyFlash на подвеске под фюзеляжем или ракеты AIM-120 AMRAAM.

Часть Tornado F.Mk 3 может нести противорадиолокационные ракеты для подавления средств ПВО, но используется эта возможность редко. В середине 2010 года F.Mk 3 предполагалось использовать для испытания ракеты «воздух—воздух» большой дальности MBDA Meteor.

Углы установки крыла Tornado F.Mk 3

Tornado ADV оснащен автоматической системой изменения стреловидности крыла, имеющей четыре позиции установки. Угол 25° (минимальная стреловидность) используется на скоростях до М=0,73, угол 45°—на скоростях до М=0,88, угол 58°—до М=0,95 и угол максимальной стреловидности 67°—на скоростях свыше М=0,95. Автоматическая система маневрирования управляет предкрылками и закрылками при углах установки крыла 25° или 45°, обеспечивая управление самолетом без бафтинга.

Tornado F.Mk 3 оснащен РЛС GEC Avionics AI-24 Foxhunter, работающей в диапазоне I (8— 10 ГГц). После затянувшихся проблем с доводкой AI-24 стала одной из лучших РЛС для перехвата. Этот F.Mk 3 принадлежит 29-й эскадрилье ВВС в Конингсби, первому боевому подразделению Tornado ADV, заступившему на дежурство 1 ноября 1987 года. В структуре НАТО подразделение подчинялось SACLANT (Supreme Allied Commander Atlantic — Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике) и обеспечивало ПВО над Атлантикой. Самолеты были задействованы в операции «Granby» в 1991 году, действуя с баз в Саудовской Аравии. 13 марта 1991 года, после завершения боевого патрулирования в ходе подготовки операции союзников против Ирака, шесть самолетов вернулись в Конингсби.

В рамках 1 -го этапа (Stage 1) модернизации, начатой в 1989 году, самолет получил управление в со ответствии с концепцией HOTAS. Кроме того, самолет оснастили модульным приемником HERMES системы предупреждения об облучении и пеленгации РЛС, а самолетная РЛС прошла модернизацию до варианта Туре АА. 53.Коробка приводов двигателя

В обычном вылете Tornado F.Mk 3 могут нести два подвесных топливных бака на внутренних пилонах под крылом. При перегоночных полетах самолет несет еще два подвесных бака под фюзеляжем, В последнем случае становится невозможным использование ракет SkyFlash/AIM-120 AMRAAM. Силовая установка

Tornado ADV оснащены парой мощных ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34RMk 104. Регулируемые сопла позволяют увеличить тягу на форсаже и уменьшить сопротивление. Хотя двигатель Turbo-Union RB.199 отлично приспособлен для перехвата на малых высотах, он не очень подходит для многофункционального истребителя — летные характеристики Tornado ADV на малых и средних высотах оставляют желать лучшего. Но при полете у земли F.Mk 3 является одним из самых быстрых самолетов в мире.