Меню:

Лётные весовые рекорды

...Ранним солнечным утром 3 сентября 1961 года с гидродрома в голубое небо стартовала реактивная летающая лодка М 10. Ее вел в рекордный полет экипаж в составе летчика испытателя 1-го класса Г. Бурьянова, штурмана-испытателя 1-го класса В. Богача и бортрадиста испытателя В. Перебайлова.

Полет завершился успешно. В тот день сразу было установлено четыре мировьх рекорда скорости на 1000 км — 875,86 км/ч без груза и с грузом в 1000, 2000 и 5000 кг.

Через пять дней с тем же грузом летающая лодка пошла на штурм высоты. Она составила 14062 м. Еще четыре рекорда. На следующие сутки высота полета без груза достигла уже 14962 м.

Прикинув свои возможности и возможности летательного аппарата, экипаж попросил загрузить лодку 10 тоннами. С таким коммерческим весом 11 сентября она поднялась на высоту 12733 м. Но и этого груза показалось мало.

12 сентября. М-10, ведомая опытным командиром корабля Г. Бурьяновым, плавно скользит по водной глади и легко отрывается, взмывая в вышину С грузом 15000 кг достигнута высота 11997 м. В этом же полете экипажем установлен и еще один — одиннадцатый мировой рекорд: максимальный груз, поднятый на высоту 2000 м, составил 15206,4 кг.

7 августа того же года М-10, пилотируемая Н. Андриевским, достигла скорости 912 км/ч на базе 15—25 км.

Прошло 20 лет. А рекорды на гидросамолете с реактивными двигателями, установленные советскими летчиками, и поныне — в таблице Международной авиационной федерации.