Меню:

Лётчики автомобильного комбината №2

Автомобильный комбинат № 2 Главмосстроя — один из ведущих в от-расли. Белостенные корпуса его гаражей, мастерских протянулись почти на километр по левой стороне широкого проспекта имени С. М. Будённого и видг нЫ издалека. Ранним утром из ворот комбината выходят колонны грузовозов, торопясь на стройки столицы. Даже и поздним вечером не стихает здесь ро» кот моторов. Коллектив комбината на старте очередного пятилетия взял хороший темп, Успешно воплощаются в жизнь исторические решения XXVI съезда КПСС, выполняются взятые повышенные обязательства. В просторном вестибюле административного здания, в красных уголках автоколонн оформлены стенды с бросками надписями; «Победители социалистического соревнования». На крупных фотографиях лица лучших людей предприятия — водителей, механиков,ремонтников, диспетчеров. Под каждой фотографией не только указаны Имена и фамилии передовиков, но и сказано — каких успехов достиг человек в 10-й пятилетке, в первые месяцы нынешней, одиннадцатой.

— Большинство из этих вот людеи, что смотрят на нас с фотографии, — произносит Константин Дмитриевич Моряков, партийный вожак коллектива, заслужили уважение не только комму нистическим отношением к труду, к своим профессиональным обязанностям, но и активной жизненной позицией. По чти все — общественники. Многие ве дут разностороннюю патриотическую и оборонно-массовую работу в нашей первичной организации ДОСААФ. Be тераны Великой Отечественной, а у нас их Около ста человек, Проводят беседы с молодежью, вспоминают горячие фронтовые Дни, учат дисциплине, организованности, четкости в работе. Нема по наших досаафовцев занимается во енно-прикладными видами спорта — стрелковым, мотоциклетным. Есть и та кие, кто свои досуг посвящает моде лизму

Секретарь парткома говорит, что первичная оборонная организация тесно взаимодействует с комсомолом, с профсоюзным комитетом. Комплексный план проведения военно-патриотических ме роприятии, подготовки молодых авто мобилистов к армейской службе утвер ждается на naptKOMe.

Перед молодежью комбината регулярно выступают лекторы, докладчики Темы лекций и докладов — «Ленинские заветы о постоянном укреплении обо ронного могущества страны», «Совет екая Конституция — о защите со циалистического Отечества», «КПСС и Вооруженные Силы>;, «Руков >дящая роль партии в строительстве коммуниз ма», «Борьба КПСС, советского Прави тельства за разрядку и обуздание гон ки вооружении». На высоком уровне проходят в коллективе неделя и месячник оборонно-массовой работы. В это время обычно перед молодыми автомобилистами выступают ветераны Великой Отечественной войны, в гости приезжают воины подразделений столичного гарнизона, авиаторы.

С летчиками у комбинатовских досаафовцев особенно тесная дружба Начало ей положил бывший летчик-штурмовик, Герой Советского Союза Н. А. Шмелев Николай Александрович бывал на комбинате, выступал перед призывной молодежью еще тогда, когда служил в ВВС. Уволившись в запас, коммунист Шмелев пришел в партком автокомбината, сказал:

— Хотел бы работать в вашем коллективе.

Шмелев быстро вошел в среду автомобилистов. Вскоре его избрали председателем первичной оборонной организации ДОСААФ Избрали и не ошиблись Николай Александрович за дело взялся с присущим ему огоньком. Военно-патриотическая работа на комбинате стала значительно предметней и эффективней Чаще стали проводиться различные соревнования по техническим видам спорта, встречи молодежи с ветеранами давно отгремевших боев, коллективные походы в Центральный музей Вооруженных Сил, обсуждения на читательских конференциях новых произведений о минувшей войне и о современной Советской Армии

И сейчас, расставшись по состоянию здоровья с автокомбинатом, герой-авиа-тор продолжает бывать в коллективе, помогает новому председателю в его работе с членами ДОСААФ Недавно на автокомбинате № 2 состоялся интересный «Вечер призывника». Полковник запаса Н. А. Шмелев — один из его инициаторов. С напутственным словом к завтрашним солдатам обратились председатель совета ветеранов Северозападного фронта Герой Советского Союза генерал-майор авиации запаса А И Лебедев, летчик одной из авиачастей ордена Ленина Московского военного округа капитан В. Е Парфенов, командир автомобильного подразделения авиагарнизона прапорщик А П. Пелевин, техник лейтенант-инженер А. М. Жуков и другие.

— Встреча с вами, товарищи автомобилисты, — сказал бывший летчик-штурмовик Алексей Иванович Лебедев, — для нас, авиаторов, всегда праздник. С автомобилистами мы в тяжкие фронтовые годы жили на полевых аэродромах одной боевой семьей, делили и радости, и огорчения. Ведь без брата-шофера мы, летчики, и шагу не могли сделать Водители знаменитых латанных и перелатанных «полуторок», бензовозов появлялись на стоянках самолетов в любую непогодь, доставляя к сроку боеприпасы и горючее

— Воевали мы, — вспоминал ветеран, — с немецко-фашистскими захватчиками в самые тяжелые месяцы сорок первого года на Северо-западном фронте. Многого тогда нам недоставало На счету были каждый самолет, каждый снаряд, буквально каждый литр бензина или масла. Задержка с доставкой горюче смазочных материалов или боекомплектов, запасных частей к самолетам, возвращавшимся из боя часто сильно израненными, грозила срывом очередных вылетов на задания. Но военные водители никогда нас не подводили. Все мы были полны жгучей ненависти к врагу, жаждали бить его за поруганную советскую землю, за сожженные города и села

— Однажды, — рассказывал А. И Лебедев, — приказали нашему полку произвести тщательную разведку в тылу врага, обнаружить его механизированные части. Вылетели двумя парами. Одну вел я, вторую — мой друг Долганов, такой же, как и я, лейтенант. Темно-сизые облака буквально цеплялись за верхушки деревьев. Одно успокаивало — не было опасности встретиться с истребителями противника. Но вскоре погода заметно улучшилась. А над районом разведки облака почти совсем размыло, разогнало ветром. Приказываю Долганову «смотреть в оба» за воздухом, а сам продолжаю зрительно «прочесывать» местность. Скопления фашистских танков, мотопехоты обнаружили, доложили обо всем увиденном на командный пункт полке по радио.

На обратном пути нас настигли «мессера». Пришлось принять бой. Умело маневрируя, мы отражали атаки фашистских пиратов, сами наносили удары из бортового оружия. Огонь пушек и пулеметов был разяще точным. Вот задымил и врезался в болото один Ме-109, через некоторое время — другой. Но и мне досталось. Мотор «ила» начал давать перебои, а потом и совсем заглох. Пришлось садиться на вынужденную в расположении своих войск, вблизи линии фронта.

— Не знаю, сколько бы времени «куковал» у поврежденного самолета, — вспоминает летчик, — если бы не помощь водителей. Они спешили в тыл за горючим и продовольствием. Узнав, с какого я аэродрома, командир автоколонны сказал: «Не тужи, сокол. Отобедаешь с нами, а ужинать будешь в своей столовой, среди товарищей. Доставим, как и положено выручать боевых друзей». Действительно, к вечеру добрался я до полка. Через несколько дней золотыми руками техников был восстановлен самолет. На нем я еще не раз громил с воздуха ненавистного врага.

Вспомнил Лебедев и другой эпизод.

Шли ожесточенные бои под Невелем. Авиация в них принимала Самое активное участие. Краснозвездные «илы» штурмовали вражеские позиции, наносили смертоносные удары по артиллерийским батареям. В одном из таких вылетов несколько удачных заходов сделали по скоплению танков и самоходок.

Внезапно появились восемь Ме-109. Фашистские истребители взяли в клещи четверку Ил-2. Долганов и Лебедев со своими ведомыми дрались отважно. — На моем самолете воздушным стрелком-радистом была Женя Горшкова, — говорит генерал. — Отважная девушка! На фронт пошла добровольцем. В воздухе вела себя смело, спокойно, стреляла по-снайперски. И в этом бою сбила один гитлеровскии истребитель. Фашист собирался нанести удар по машине лейтенанта Долганова Женя пришла на выручку. Поймав в прицел «мессер», она нажала на гашетку пулемета. Истребитель врага вспыхнул, словно свеча, и взорвался. Потом, уже после посадки, когда зарулили на стоянку, выяснилось: стреляла Женя, будучи сама тяжело раненной.

— Вот так в воздухе и на земле, — закончил свое выступление А. И. Лебедев, — ковалось наше фронтовое товарищество. Такими отважными, смелыми, обладавшими прекрасным чувством взаимной выручки, были наши сверстники. Такими хотим видеть мы и вас — в будничной армейской жизни, а если наступит грозный час испытаний — ив бою.

С большим вниманием участники «Вечера призывника» слушали летчика-инженера капитана Владимира Парфенова — представителя нынешнего поколения авиаторов. Четыре года назад окончил он Высшее военное училище. В строю покорителей воздушных просторов Отчизны замени/] отца, летчика-испытателя Сейчас Парфенов-младший летает на воздушном корабле помощником командира. Недалек день, когда коммунист Парфенов пересядет с кресла второго пилота на первое. Владимир — отличник боевой и политической подготовки, на груди у него знак классности. Пробыл Парфенов в воздухе уже около полутора тысяч часов. Полетные задания выполняет вместе с экипажем только на отлично — днем и ночью, в любую погоду.

— Здесь говорили, — обращается офицер к автомобилистам призывникам, — что многие из вас мечтают служить в частях и подразделениях, обслуживающих авиацию, или в воздушных десантниках. Прекрасное стремление! Очень правильный выбор! Современная боевая авиация сложный организм. В Военно-Воздушных Силах страны насчитывается около четырехсот профессий и специальностей, кроме профессий летчика и штурмана. Одной из почетных, необходимых, как это было и в годы минувшей войны, является специальность военного водителя. По аэродромным бетонированным полосам, дорожкам снуют десятки автомобилей различных назначений и габаритов. На сегодняшнюю встречу вместе с нами приехал прапорщик Александр Пелевин. Первоклассный водитель машин, механик. Александр командует подразделением авиационных автомобилистов. В его подчинении пятнадцать водителей. Мы, летчики, знаем их каждого, надеемся: ни один из них не подведет, не сплошает в трудную минуту.

— Между прочим, — вступает в беседу прапорщик Пелевин, — все ребята перед призывом в армию успели окончить автошколы оборонного Общества, получить не только права, но и практику вождения машин. Это помогло им быстро, без лишних «накладок» войти в боевой строй, выдержать проверку незнание материальной части, на умение водить и эксплуатировать машины в сложных условиях.

—- Дело всегда будет спориться, — продолжал Пелевин, — если прочно усвоишь законы армейской жизни И один из них — высочайшая дисциплинированность, сознательное выполнение воинского долга перед Родиной. Не зря солдатским творчеством рождена поговорка: «В армии служить — с дисциплиной дружить». Точное и беспрекословное исполнение уставов, приказов и распоряжений командиров, старших начальников — непререкаемое правило в нашей повседневной жизни

Долго еще длился задушевный товарищеский разговор авиаторов и молодых автомобилистов автокомбината № 2 Главмосстроя. Даже и после того, как вечер закончился, ребята все продолжали задавать своим друзьям вопросы, горячо интересуясь героическим прошлым и настоящим крылатых защитников воздушных рубежей Родины.