Меню:

Истребители Ju 88

Хотя истребительные варианты Ju 88 поступили в крупносерийное производство не ранее осени 1943 года, они стали весьма важным элементом Люфтваффе — и как штурмовики, и как ночные истребители. Благодаря своей высокой скорости и хорошей маневренности Ju 88 изначально рассматривался как возможный кандидат для создания на его базе истребителей или штурмовиков. Однако вначале приоритетом пользовался бомбардировщик Ju 88А, да и у Люфтваффе уже был хороший истребитель Bf 109.

Летом 1939 года второй предсе-рийный Ju 88 V7 был переоборудован в прототип истребителя Ju 88С Zerstorer — на нем установили три пулемета MG 17 и одну 20-мм пушку MG FF. Результаты испытаний внушали оптимизм, и следующим вариантом «охотника» (тяжелого истребителя), предложенного фирмой «Junkers», стал Ju 88С-1, спроектированный на базе Ju 88В и оснащенный двигателями BMW 139, замененными затем на более мощные BMW 801. Но ввиду того, что двигатели BMW 801 в первую очередь требовались для Fw 190, ни один Ju 88С-1 так и не был построен, а первым в серию пошел истребитель Ju 88С-2, оснащенный двигателями Jumo 211.

Было построено незначительное количество Ju 88С-2 (они переоборудовались из Ju 88А-1), которые получили то же вооружение, что и V7, но не имели остекления носовой части, за которой установили бронеперегородку толщиной 11 мм, обеспечивающую защиту экипажа и крепление пушек. Задний бомбоотсек сохранили, в нем можно было подвесить

10 бомб калибром 50 кг. Самолеты поступили в 30-ю бомбардировочную эскадру и применялись для борьбы с судоходством, а с июля 1940 года были переведены во II группу 1-й эскадры ночных истребителей и воевали в небе Британии. В октябре 1941 года их перебросили на Средиземноморский ТВД. Примерно в то. же время появился Ju 88С-4, строившийся как истребитель, — за основу был взят планер и двигатели Jumo 211F/J модификации Ju 88А-4. Вооружение было усилено двумя пушками MG FF, установленными в подфюзеляжной гондоле (вместо пушек могли ставиться аэрофотоаппараты), а под крылом можно было подвешивать пушечные контейнеры. Обозначения С-3 и С-5 были присвоены опытным самолетам с двигателями BMW 801.

В начале 1942 года в производство пошел вариант С-6, отличавшийся усиленным бронированием, но в остальном схожий с С-4. В конце 1942 года на вооружение стали поступать первые Ju 88C-6b, оснащенные РЛС FuG 202 Lichtenstein В/С, а вскоре после этого появился и Ju 88R-1 — вариант С-6Ь с двигателями BMW 80IMA (на R-2 стояли BMW 801D). В начале 1943 года на германо-советском фронте активно стал применяться дневной истребитель Ju 88С-6, показавший себя как «охотник за поездами», а в конце Вверху: схожий во многом с Ju 88С-6Ь, истребитель Ju 88R-1 отличался формой гондол двигателей. Изображенный самолет совершил 9 мая 1943 года вынужденную посадку в Абердине, позволив британцам изучить радар FuG 202 Lichtenstein В/С (здесь не установлен).

На Восточном фронте Ju 88С-6 использовался преимущественно для атаки железнодорожных составов, особенно в первой половине 1943 года. На носу самолета часто рисовали ложное остекление, чтобы противник принимал его за обычный бомбардировщик. Эта машина принадлежала 4.(Zerst.)/KG 76.

того же года появился ночной Ju 88С-6с, оснащенный РЛС FuG 220 Lichtenstein SN-2, способной отсеивать помехи дипольных отражателей, разбрасываемые британскими бомбардировщиками. К тому времени истребительные варианты Ju 88 получили приоритет, в результате были выпущены 3300 самолетов Ju 88С. Последними вариантами «охотника» стали: Ju 88С-7а Zerstorer, на котором подфюзеляжная гондола была заменена на специальный отсек вооружения с теми же пушками MG FF/M — они располагались в переднем бомбоотсеке, а в заднем можно было подвесить до 500 кг бомб; схожий с ним С-7Ь, оснащенный подкрыльевыми бомбодержателями, а также С-7с с двигателями BMW 801, без бомбодержателей и с заменой пушек MG FF/M на MG 151/20.

Ju 88G-7c был превосходным ночным истребителем, он оснащался РЛС FuG 340 Berlin N-la- первой немецкой авиационной РЛС, имевшей параболическую антенну. Британцы считают, что РЛС разработана не без помощи захваченной в декабре 1942 года РЛС H2S. Ночной «охотник»

Весной 1943 года Ju 88R-2 был модернизирован в опытный самолет Ju 88 V58, ставший прототипом для Ju 88G и получивший оперение большей площади по образцу Ju 188. Вооружение включало шесть пушек MG 151/20 (две в носовой части, четыре в отсеке вооружения). На серийных Ju 88G-1, поступивших в части в начале 1944 года, две фюзеляжные MG 151 были сняты (огонь из них мешал обзору пилота из-за сильного отблеска огня), а дополнительно к РЛС FuG 220 ставилась станция FuG 227 Flensburg с крыльевыми антеннами, являвшаяся пеленгатором излучения локатора предупреждения об облучении Monica, стоявшего на британских бомбардировщиках.

Следующим стал G-4, имевший уже типовой набор оборудования, которое ставилось на Ju 88G-1 и на выпускавшийся параллельно G-ба, который отличался двигателями BMW 801G. Часто машины оснащались локаторами FuG 220, установленными назад для предупреждения об атаке из задней полусферы, дополнительно ставилась и пара пушек MG 151/20. Обозначение G-6b применялось к машинам, оснащенным пеленгатором британской РЛС H,S — FuG 350 Naxos Z, с антенной в обтекателе на кабине.

Ju 88G-6c оснащался двигателями жидкостного охлаждения Jumo 21 ЗА. Стреляющие назад пушки на нем были установлены за кабиной, а для сохранения центровки емкость заднего фюзеляжного бака сократили на 368 л.

К концу 1944 года в части стал поступать Ju 88G-7 с двигателями Jumo 21ЗЕ с системой форсирования MW 50 (два бака с водно-ме-таноловой смесью на 150 л каждый располагались в крыле), а также имевший несколько больший запас топлива и возможность подвески одного ПТБ. Для G-7 имелись четыре варианта радиолокационного оборудования: FuG 220 на G-7a; на G-7b вначале стояла FuG 228 Lichtenstein SN-3, но затем ее заменили на FuG 218 Neptun VR (в носовой части устанавливалась антенна Morgenstern, позже она закрывалась деревянным обтекателем); на G-7c ставили РЛС FuG 340 Berlin N- la (на вооружение поступили около 10 машин).


[an error occurred while processing this directive]