Меню:

Самолет Airtech, Airbus Military

После успеха легкого транспортного самолета С.212 Aviocar испанская фирма CASA совместно с индонезийской фирмой IPTN («Industri Pesawat Terbang Nusantara») создала консорциум Airtech («Aircraft Technology Industries») для разработки и постройки транспортного самолета больших размеров, оснащенного гермокабиной и пригодного для военного и гражданского применения. Работы над проектом CN.235 начались в 1980 году, а прототипы строились одновременно в обеих странах.

Испанский прототип совершил первый полет 11 ноября 1983 года, а индонезийский — 30 декабря того же года. CN.235 был сертифицирован в июне 1986 года, а уже в августе взлетел первый серийный самолет. Поставки машин индонезийской и испанской сборок начались

в декабре 1986 и феврале 1987 годов соответственно. В марте 1988 года CN.235 начали службу в авиакомпании «Merpati Nusantara Airlines». В январе 1990 года было подписано лицензионное соглашение с фирмой «Tusas Aerospace Industries» (TAI) на постройку 50 самолетов в Турции. Основные варианты CN.235: первая модификация CN.235 Series 10 с ТВД General Electric СТ7-7А мощностью 1700 э.л.с. (1268 кВт); CN.235 Series 100 испанской постройки и усовершенствованный CN.235 Series 110 индонезийской постройки с ТВД СТ7-9С взлетной мощностью по 1750 э. л. с. (1305 кВт) в новых гондолах из композитных материалов; CN.235 Series 200 и CN.235 Series 220 с усиленной конструкцией, допускающей увеличение массы, и усовершенствованной аэродинамикой руля и передней кромки крыла; CN.235 Series 330 Phoenix, разработанный в Индонезии и оснащенный более совершенным оборудованием и системой РЭП, чтобы удовлетворить требованиям австралийских военных; военно-транспортный самолет CN.235 М; патрульные самолеты CN.235 MP Persuader и CN.235 МРА испанской и индонезийской постройки соответственно, оснащенные современной электроникой, включая поисковую РЛС, ИК-систему

EADS CASA CN-235M-100 Тип: транспортный самолет для коротких и средних авиамаршрутов Силовая установка: два ТВД General Electric СТ7-9С взлетной мощностью 1750 э.л.с. (1305 кВт) или 1870 э.л.с. (1394,5 кВт) с использованием резерва Летные характеристики: максимальная скорость у земли 445 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м—460 км/ч; начальная ско- переднего обзора FUR и аппаратуру РЭБ, и способные нести на шести узлах подвески под крылом противокорабельные ракеты или противолодочные торпеды; конвертируемый грузо-пассажирский вариант CN.235. роподъемность 579 м/мин; потолок 8110 м; дальность полета с полезной нагрузкой 3600 кг—4355 км, с максимальной нагрузкой —1501 км Масса: пустого снаряженного 8800 кг; максимальная взлетная 16500 кг Размеры: размах крыла 25,81 м; длина 21,35 м; высота 8,18 м; площадь крыла 59,10 м2 Полезная нагрузка: до 6600 кг груза, 48 солдат или 24 раненых при четырех сопровождающих ции обычно перевозят до 44 пассажиров или 6600 кг груза, a BTC CN.235 М предназначен для перевозки на короткие расстояния до 48 солдат с полной экипировкой, или 24 раненых на носилках при четырех сопровождающих, или 6600 кг груза.

На военном рынке самолет пользуется большим успехом, и в 2010 году CN.235, уже выпускающийся под эгидой консорциума «Airbus Military», находился на вооружении ВВС 30 стран мира. EADS CASA (Airtech, Airbus Military) CN.235 CN.235 Persuader—специализированный морской патрульный вариант транспортного CN.235, закупленный рядом стран. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В испанских ВВС имеется около 20 CN.235, используемых наравне сВТСС.212, С-295 и С-130 Hercules. Один самолет используется для решения разведывательных задач. EADS CASA (Airbus Military) C-295 На Парижском авиасалоне 1997 года фирма CASA представила свой собственный вариант CN.235 —удлиненный С-295 (длина 24,45 м).

Силовая установка: два 1ВД Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. 1972 кВт Летные характеристики: максимальная скорость 576 км/ч; потолок 7620 м; дальность полета с полезной нагрузкой 4550кг—4300км, дальность полета с максимальной хотинца или пять стандартных поддонов с грузом. Си ловая установка самолета состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающих шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. В кабине установлен комплект оборудования Sextant Topdeck

полезной нагрузкой 1333 км Масса: нормальная взлетная 21000 кг; максимальная взлетная 23200 кг Размеры: размах крыла 25,81 м; длина 24,50 м; высота 8,60 м; площадь крыла 59 м2 Вооружение (Persuader): до 3400 кг противокорабельных ракет или торпед на шести узлах подвески под крылом EFIS, включающий систему управления полетом, систему определения положения и курса, автопилот и три цветных ЖК-дисплея. Кроме того, установлены системы предотвращения столкновений и предупреждения опасного сближения с землей. Самолет-демонстратор совершил первый полет 28 ноября 1997 года, а первый С-295, соответствующий серийному стандарту, поднялся в воздух 22 декабря 1998 года. Сер-

К середине 2010 года самым крупным оператором С-295 были ВВС Бразилии. Самолет на снимке используется для обеспечения пилотажной группы «Esquadrilha da Fumaqa». тификат ФАА был получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года испанские ВВС подтвердили стартовый заказ на девять самолетов, анонсированный еще в апреле 1999 года. Первые из этих машин были получены в 2004 году.

С тех пор были получены заказы еще от ряда стран, включая Алжир (б), Бразилию (20), Колумбию (4), Иорданию (2), Мексику (7), Польшу (12), Португалию (12), Финляндию (3), Чехию (4) и Чили (3). Некоторые из них заказали вариант морского патрульного самолета С-295 Persuader. В мае 2010 года было объявлено, что один из С-295 финских ВВС будет оборудован воздушной системой наблюдения фирмы «Lockheed Martin» для замены самолета Fokker F27, используемого в настоящее время.