Меню:

Самолеты Roger Druine

Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой «Rollason Aircraft and Engines Ltd» и в Западной Германии фирмой «Flugzeugbau Stark». Три самых известных самолета Дрюэна — одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, — были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехсто-ечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.

D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью—до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные закон-цовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л.с. (19 или 26 кВт). Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 С02 Mk 4 мощностью 45 л.с. (34 кВт), а вариант D.31А с двигателем Ardem 4 С02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 С02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.

Самолет D.5 являлся увеличенным двухместным вариантом D.3 с тандемным расположением экипажа в открытой кабине. Его модификации — от D.50 до D.54 — оснащались различными двигателями, и некоторые из них имели закрытую кабину. D.6 был предназначен для первоначального обучения и занятий спортом и туризмом и являлся доработанным вариантом D.5, приспособленным под требования заводского производства фирмами «Вогеа et FiIs» во Франции и «Rollason» в Англии. Фюзеляж был расширен для расположения экипажа бок о бок, а кабина была выполнена закрытой. Прототип D.60 был оснащен двигателем CN AD 4 в 60 л. с. (45 кВт), а основными вариантами были D.61 с двигателем Continental А65 мощностью 65 л.с. (49 KBTkW), D.62 с Continental С90 в 90 л.с. (67 кВт) и D.62Aсо 100-сильным (75 кВт) двигателем Continental 0-200-А, выпускавшимся по лицензии фирмой «Rolls-Royce». Усовершенствованный вариант D.62A, D.62B, имел укороченный фюзеляж и был оснащен закрылками (за исключением первых четырех машин). Буксировщик планеров D.62C оснащался двигателем Continental 0-240 (также выпускавшимся «Rolls-Royce») в 130 л.с. (97 кВт), колесами увеличенного диаметра и более высоким фонарем кабины.

Druine (самолеты Дрюэна)

Все самолеты Дрюэна имели деревянную конструкцию с фанерной обшивкой на фюзеляже и полотняной на несущих поверхностях. На снимке представлен D.3. Однодвигательный истребитель Dufaux: эта машина, разработанная и построенная фирмой «Armand Dufaux's Societe pour la Construction et I'Entretien d'Avions» в Париже, имела необычную конструкцию. В 1915 году еще не было синхронизаторов для пулеметов, поэтому двигатель на истребителе был установлен позади кабины (в которой бок о бок сидели два члена экипажа) и приводил в движение толкающий двухлопастный винт, две кольцевые втулки которого соединяли переднюю и заднюю части фюзеляжа. Такая компоновка позволила установить в носовой части пулемет Lewis, огонь из которого вел наблюдатель; ко времени готовности истребителя, весной 1916 года, уже появились отработанные конструкции синхронизаторов, и от дальнейшей разработки самолета отказались Пушечный самолет Dufaux: проект, предложенный асом Шарлем Нунджессе, одноместного истребителя, вооруженного 37-мм пушкой Hotchkiss, стрелявшей через полый вал воздушного винта, который приводился с помощью конических шестерней от двух ротативных двигателей; самолет не был построен, а Арман Дюфо покинул авиацию из-за проблем со здоровьем Братья Арман и Анри Дюфо (Dufaux) из Женевы в 1908 году построили первый в Швейцарии самолет. Машина имела три триплан-ных крыла, расположенных друг за другом. В следующем году братья построили самолет Dufaux 4 — классический одноместный биплан с V-образным мотором Antoinette. Когда в мае 1910 года эта машина была продемонстрирована швейцарской военной комиссии, ее признали непригодной для военного применения.

Самолет сохранился до наших дней и является экспонатом Музея транспорта и связи в Люцерне. В том же году был построен усовершенствованный вариант—двухместный Dufaux 5 с рота-тивным двигателем Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт), который по решению военной комиссии использовался в качестве разведчика во время осенних маневров. Испытания самолета прошли успешно, благодаря полученному опыту в августе 1914 года были сформированы швейцарские ВВС. Самолет Dufaux 5 имел максимальную скорость 84 км/ч, потолок 600 м и дальность полета 60 км. Сложная конструкция силовой установки однодвигательного истребителя делала его малопригодным для использования в военных целях.

Тактико-технические характеристики однодвигательный истребитель Dufaux

Тип: одноместный истребитель Силовая установка: один ротатив-ный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л. с. (82 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость у земли 110 км/ч; время набора высоты 2000 м — 13 мин 9 с; продолжительность полета 2 ч Масса: пустого 530 кг; максимальная взлетная 740 кг Размерьг: размах крыла 7,96 м; длина 6,10 м; высота 2,80 м Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в правой кабине