Меню:

Авиакомпании создают черный список пассажиров

Вылетевший из аэропорта «Пулково» в Турцию самолет авиакомпании ГТК «Россия» вынужден был развернуться на полпути и приземлиться в Петербурге из-за вспыхнувшей на борту пьяной драки. Как было установлено, трое молодых людей поднялись на борт в подпитии и продолжили праздновать начало отпуска в самолете. Один из нетрезвых туристов решил познакомиться с соседкой, но получив отказ, ударил девушку по лицу. Сидящий рядом с пассажиркой мужчина вступился за нее, и завязалась массовая драка. Бортпроводники пытались погасить конфликт, но безуспешно, пьяная компания не реагировала на призывы остановиться и угрожала другим пассажирам. В результате, командир экипажа после совещания с дежурной службой аэропорта принял решение вернуться.

На земле дебоширов сдали сотрудникам отдела внутренних дел аэропорта, а девушке была оказана медицинская помощь. Самолет дозаправили, сменили экипаж и через три часа лайнер наконец-то отправился к месту назначения. Виновникам инцидента, троим петербуржцам, было предъявлено обвинение в мелком хулиганстве, а в отношении того, кто ударил девушку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Поскольку законодательного запрета распивать спиртное на борту не существует, то привлекать пьяниц к ответственности можно только на основании нарушения правил безопасности полетов. Регулярно возникающие у авиакомпаний проблемы, связанные с любящими употреблять чрезмерное количество алкоголя пассажирами, вынуждают перевозчиков бороться с ними всеми возможными способами.

Известно, что у российских компаний «Пулковские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» и «Трансаэро» существуют «черные списки» неблагонадежных пассажиров, и человеку, попавшему в список, может быть отказано в приобретении билета на рейсы указанных компаний. К слову, особенно туго приходится тем, кто решил устроить пьяную драку по пути на отдых: так, «Трансаэро» неоднократно сдавала особо отличившихся нетрезвых пассажиров в полицию по прибытии на курорт, а вот предоставить им места на обратном рейсе на родину отказывалась. Так что помимо неприятностей с полицией у нарушителей еще и возникали проблемы с тем, чтобы улететь обратно.

Кроме того, компании готовы обмениваться «черными списками». Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал заявил: «Мы готовы предоставить информацию из нашего списка авиакомпаниям ближнего и дальнего зарубежья в обмен на их информацию. Службам безопасности авиакомпаний было бы полезно знать о том, что человек, способный на агрессию, приобретает билет на рейс. А продавать ему билет или нет - дело каждой авиакомпании».

Подобные меры вполне соответствуют мировым тенденциям. Согласно правилам авиакомании KLM, человек, попавший в «черный список», на пять лет лишается права летать рейсами этой компании, а несчастный, потревоживший покой пассажиров «British Airways», пожизненно лишается возможности пользоваться услугами перевозчика. Штраф за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит 4800 долларов, а в США - от 10 тысяч долларов.

К слову, расходы российских перевозчиков на внеплановую посадку, дозаправку и смену экипажа также обычно в судебном порядке взыскиваются с «виновника торжества». А расходы эти немаленькие - от 10 до 30 тысяч долларов.

Другим способом избежать проблем в воздухе пользуется «ВИМ-авиа». Настрадавшись от нетрезвых пассажиров, компания решила просто не пускать на борт самолета тех, кто еще при посадке ведет себя неадекватно. Решение выглядит вполне обоснованным: только с сентября 2006 года по май 2007 года на рейсах авиакомпании произошли 32 пьяные драки.

Впрочем, драки - еще не все, на что способна буйная фантазия пассажиров. К примеру, в декабре прошлого года, самолет компании «Аэрофлот», совершавший рейс в Женеву, был вынужден приземлиться в Праге, поскольку один из пассажиров, находясь в сильно нетрезвом состоянии, требовал от летчиков перенаправить самолет в Каир, угрожая якобы заложенной на борту бомбой. Другой похожий инциндент произошел в сентябре 2006 года в аэропорту «Внуково», когда перед вылетом самолета в Анталию нетрезвый 23-летний пассажир начал кричать «Аллах Акбар! Через 20 минут на борту будет взрыв!» Подобные фантазии, помимо оплаты расходов авиакомпаний, грозят также тюремным заключением на срок до 3 лет.

Все эти эксцессы настолько переполнили чашу терпения российских перевозчиков, что большинство из них в этом году запретило распивать на борту спиртное, принесенное с собой, не дожидаясь законодательных инициатив.
          Легенды мировой авиации