Меню:

Российские авиапроизводители

Развитие российской авиации в последнее десятилетие имеет ряд проблем. Гражданской авиации в ближайшие годы необходимо 500—600 самолетов, эта перспектива довольно туманна, так как в год, в среднем, выпускается три машины. Военной авиации необходимо обновление. Отечественные заводы выживают только за счет продажи самолетов за границу. Такое состояние российской авиации не могло остаться без внимания правительства РФ. На очередном заседании Президиума Госсовета Президент России подчеркнул, что авиастроение было и должно остаться одним из значимых направлений экономической политики страны. Для того, чтобы авиация стала одним из важнейших рычагов диверсификации и структурной перестройки экономики, правительство РФ направило на подпись президенту проект о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Согласно проекту в состав ОАК войдут: компания "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев". "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты" — станут бизнес-единицами четырёх холдингов структуры ОАК. Государственная доля в корпорации предполагает 55-60%, ежегодный оборот к 2015г. — 8,2-8,5 млрд долл. В случае объединения отечественных авиапроизводителей, Россия вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира. Еще в 1999г было принято решение о создании такого холдинга, но к созданию соответствующего законопроекта преступили только в 2004г. Аналитики утверждают, что ОАК может быть создано уже к концу 2007г. Образцом для такой организации может стать американская компания Boeing или европейский холдинг EADS. Для сравнения, в отечественной отрасли в год на одного рабочего выпускается продукции на 327 тысяч рублей, а в Boeing,к примеру, те же 327 тысяч, только долларов. Для реализации этого проекта необходима консолидация, в том числе объединение усилий украинского и российского авиапромов. По предварительным подсчётам, создание концерна ОАК позволит к 2013г. наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год.
          Легенды мировой авиации