Меню:

ОКБ Яковлев

Свободная траектория полета: ОКБ Яковлев Вы интересуетесь авиацией? Тогда вам неприменно известно опытно-конструкторское бюро Яковлева. Первый самолет главного конструктора ОКБ, А.С.Яковлева поднялся в небо в 1927 году. С тех пор началась славная история этого конструкторского бюро, а на сегодняшный день, самолеты с эмблемой "Як" можно встретить во многих странах мира. «Я «Як» - истребитель…» - так поет в песне В. Высоцкий, подобное сравнение свидетельствует о популярности 40 000 истребителей Як, поступивших на фронт в годы Второй Мировой войны. Эти самолёты носили эмблемы Як-1, Як-3, Як-7, Як-9. Истребители Як, созданные ОКБ на базе большого опыта постройки легких высокоманевренных самолетов, были грозными защитниками неба Советского Союза. Конструкторское бюро занималось не только разработкой военных самолётов. После окончания Великой Отечественной войны в небо поднялася целая серия гражданских Яков: ЯК-8, ЯК-12, ЯК-16. Примерно тогда же бюро начало разработку учебно-тренировочных и учебно боевых самолётов. На сегодняшний день, почти каждый российский лётчик делает свои первые «шаги» в небе именно на учебных самолётах ОКБ Яковлева. За свою историю, бюро выпустило несколько подобных моделей: ЯК-11, ЯК-18А, ЯК-18Т, ЯК-30, ЯК-32, ЯК-50, ЯК-52. В 50-ых годах, наступление реактивных двигателей, охвативших мировую авиацию, отразился и на работе ОКБ Яковлева. Как результат, на свет появляется первый советский реактивный самолет Як-15. За ним последовала целая серия ярких представителей реактивной авиационной техники: Як-17, Як-23, Як-25, Як-25РВ, Як-27. В эти годы ведётся разработка десантных планеров и вертолётов, на свет появляются ЯК-14, ЯК-24. Почти три десятилетия бюро занималось конструированием самолётов вертикального взлёта и посадки. Результатами плодотворного труда коллектива стала разработка самолётов: Як-36, Як-38, Як - 141. Так же в сфере разработки ОКБ находилось создание сверхзвуковых самолётов ЯК-28ПМ, ЯК-28У. Самолёты серии ЯК-28 (различные модели) находились на вооружении российской авиации более 25 лет. Кто из конструкторов не мечтал о создании небольшого, быстрого и удобного пассажирского самолета? Мечтали многие, но А.С.Яковлеву удалось осуществить свою задумку. Как результат, разработанный в 70-х годах реактивный пассажирский самолет Як-40, находится в строю и по сей день. Из 1000 самолётов, построенных ОКБ, около 500 продолжают обслуживать российские и зарубежные авиалинии. ЯК-40 - первый отечественный самолет, сертифицированный по Нормам летной годности FAR-25. На сегодняшний день ОКБ Яковлева является акционерным обществом открытого типа (ОАО). ОАО Яковлева, продолжая славные традиции своего прародителя, конструкторского бюро, занимается разработкой современных самолётов различного назначения. За создание самолета ЯК-130 25 декабря 2006г, труды ОАО были отмечены национальной премией "ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ" в номинации «За вклад в области разработки экспортно-ориентированной продукции военного назначения». В первом квартале текущего года будут завершены государственные испытания круглосуточного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Пчела-1К» комплекса воздушной разведки и наблюдения «Строй-ПД», работы по созданию которого начались ещё в первой половине прошлого столетия. Опытно конструкторское бюро (ОКБ) Яковлев за время своего существования выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Этот факт является подтверждением большого личного вклада коллектива в российскую и мировую военную авиацию.
          Легенды мировой авиации