Меню:

Российским авиакомпаниям запретят летать в Европу

Минтранс пока опровергает информацию о том, что российские авиакомпании попадут в «черный список» ЕС. Речь идет о компаниях, которым Ростаранснадзор и без того с 18 июня запретил полеты в Европу или ввел ограничения на возможность использования их авиапарка - «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Авиалинии-400», «Якутия», «Атлант-Союз», «КрасЭйр», «Ютейр» и «Уральские авиалинии». Запретительные меры в отношении них уже послужили причиной многочисленных задержек чартерных рейсов.

В министерстве пояснили, что, принимая во внимание меры, принятые российскими авиационными властями в отношении этих авиакомпаний, а именно временный запрет и ограничения на перелеты в страны ЕС, Европейская комиссия по гражданской авиации не посчитала нужным вносить указанных перевозчиков в «черный список». Закрытое голосование на этот счет состоялось в Брюсселе на прошлой неделе, сообщил он.

Запрет будет действовать до тех пор, пока авиакомпании не устранят все недостатки, полученные от Европейской комиссии. К сожалению, в некоторых самолетах это сделать невозможно. К примеру, световая дорожка в самолетах ТУ-154 попросту не предусмотрена конструкцией, так же, как и возможность установки огнетушителя «в равноудалении от всех четырех членов экипажа» в ТУ-204. В связи с подобными замечаниями некоторые эксперты заявляют о предвзятости отношения европейских авиационных властей к отечественной авиатехнике. Так, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Чиберёв считает: «...нельзя исключать и предвзятого отношения к воздушным судам российского производства, в том числе нового поколения. В авиакомпаниях АЭВТ в этом видят элементы протекционизма в конкурентной борьбе за российский рынок авиаперевозок». Другие эксперты также склоняются к мнению, что ситуация с запретами носит политический характер, а российских перевозчиков просто не желают допускать на европейский рынок.

Нельзя также сбрасывать со счетов тот факт, что требования к безопасности полетов в странах ЕС и в России несколько различаются. И ситуации, когда у авиакомпании нет претензий со стороны российских авиационных властей, но тем не менее возникают проблемы с авиавластями Европы, не редки. Впрочем, эти различия могут сыграть злую шутку и с европейскими перевозчиками, летающими в Россию. Как стало известно 9 июля, министр транспорта Игорь Левитин поручил Ространснадзору к 16 июля создать во всех международных аэропортах инспекционные группы для проверки иностранных самолетов на соответствие требованиям безопасности. Заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Лощенов объяснил: "Нам тоже надо ввести черные списки, в которые будем вносить наиболее отличившихся иностранных перевозчиков. Проверки показывают, что определенные замечания есть, и серьезные замечания". Еще в марте федеральная служба Росаэронавигации констатировала, что только в московской воздушной зоне в период с июня 2006 года по февраль 2007 года было зафиксировано 18 нарушений: самолеты отклонялись от назначенного диспетчерской службой курса, нарушали предписанную высоту полета, в 5 случаях самовольно входили в запретные зоны. Кроме того, некоторые воздушные суда нарушали правила пролета государственной границы РФ. В списке нарушителей тогда упоминались British Airways, Germanwings и Iberia.

По словам руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, на то, чтобы создать правовую базу, позволяющую русским инспекторам осуществлять проверки на бортах западных самолетов, потребуется около двух месяцев. При этом дополнительных инспекций лайнеров российских авиакомпаний проводится не будет, поскольку, по словам Тимура Хикматова, их и так проверяют достаточно. Министр транспорта Игорь Левитин особо подчеркнул, что создание собственного "черного списка" никак не связано с вероятностью попадания российских авиаперевозчиков в "черный список" ЕС.

Впрочем, некоторые страны, чьи перевозчики оказались под запретом в ЕС, пошли на совсем радикальные меры. К примеру Ангола пригрозилась запретить пролет над своей территорией любых европейских самолетов - до тех пор, пока местная компания TAAG Angola Airlines не будет исключена из списка неблагонадежных перевозчиков. Возможно, что TAAG попала в список не совсем безосновательно: 28 июня, когда Еврокомиссия обнародовала «черный список», в Конго произошла очередная катастрофа с Boeing 737 этой авиакомпании. Во время захода на посадку летчик потерял контроль над самолетом и приземлился на расположенный неподалеку дом. В результате 6 человек погибли и еще порядка 60 получили травмы разной степени тяжести.

Другая постадавшая от запретов ЕС страна, Индонезия, 5 июля также заявила о возможности запрета полетов европейских самолетов над своей территорией. Индонезийский министр транспорта Жасман Дамал заявил: «Мы можем запретить летать над своей территорией самолетам стран Европейского сообщества, либо порекомендовать нашим гражданам не пользоваться европейскими авиакомпаниями». Так что, вполне вероятно, что в обозримом будущем на «острове «Баунти» будут отдыхать все кто угодно, но не европейцы.
          Легенды мировой авиации