Меню:

Российская авиация остается аварийной

Аварийность воздушных судов в госавиации России продолжает оставаться высокой. Об этом сообщил сегодня первый заместитель министра обороны РФ Александр Белоусов на совещании, посвященном предотвращению авиационных происшествий воздушными судами государственной авиации РФ.
По его словам, ежегодно в государственной авиации страны происходят более 15 катастроф и аварий. "В 2006г. в госавиации России произошло 16 авиационных происшествий, в результате которых погибли 11 членов экипажа и 10 пассажиров", - сказал А.Белоусов. Он отметил, что в результате этого потеряно 11 самолетов и 5 вертолетов. По его словам, количество катастроф и погибших в них людей по сравнению с 2005г. увеличилось. А.Белоусов также добавил, что средний ежегодный ущерб от потерь воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации и затрат на проведение расследований превышает 3 млрд руб.
"Большинство причин авиационных катастроф обусловлено человеческим фактором: нарушением летным составом правил безопасности, пренебрежением требованиями служебных документов", - пояснил замминистра. Кроме того, он отметил устойчивую тенденцию роста авиационных происшествий из-за неисправностей воздушных судов разного рода. "Исправность авиатехники на сегодня не превышает 40%, более 50 авиационных двигателей ежегодно снимаются с эксплуатации", - добавил А.Белоусов. Заметим при этом, что в продукции отечественного производства недостатка нет, так что обновлению авиапарка госавиации мешает не это. Значительная часть российской авиатехники производится на экспорт, и именно с поставками за рубеж эксперты связывают рост производства в этом секторе. Например, объем производства вертолетов в РФ за 10 месяцев 2006г. увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 61 единицу, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ. В частности, за указанный период произведено двадцать Ми-171, пятнадцать Ми-17-В5, семь Ми-17-1В, четыре Ми-8МТВ-1, шесть Ми-172, шесть Ка-32.
Кроме того, в январе-октябре 2006г. сдано 10 самолетов, из них 6 средне- и дальнемагистральных (Ту-154, Ан-140, Ан-38, Ту-204-120, Ту-214, Ил-96-300).
Как сообщает пресс-служба, в октябре 2006г. завершена постройка двух самолетов Ту-204-100 для Кубы и Китая, но они не были сданы вследствие отсутствия сертификата.
          Легенды мировой авиации