Меню:

Надежда российской авиации

Вячеслав Глазычев, член Общественной палаты, президент Межрегионального общественного фонда "Институт города":

- У российского авиапарка давно вышел срок эксплуатации. Уже даже принято решение выводить устаревшие самолеты из эксплуатации, но, к сожалению, это растягивается на пять лет. Сейчас, наконец, создан единый авиаконцерн, без которого процесс был бы просто невозможен. Самое главное, что есть уже надежда: 'Иркут' проснулся, они налаживают дела с итальянцами. Просто у нас было слишком много заводов, которые сегодня не нужны в таком количестве, и их невозможно удержать в таком количестве. Поэтому сейчас принципиально важно развивать те 3-4 точки, на которых можно и должно выпускать самолеты средней дальности, какие делает 'Иркут', и восстановить собственное производство дальнорейсовых машин. Но быстро это сделать не получится. Наши машины были своего рода побочными детьми военных самолетов, поэтому они не проходят по стандартам: ни по шумности, ни по экономии топлива, ни по комфорту. Фактически, надо раскручивать производство с нуля. Понятно, что это тяжелый процесс, но я думаю, что это удастся сделать. Пока еще есть люди, которые могут это потянуть.

Что касается контроля, то существуют соответствующие инспекционные службы. Но мы наблюдаем ужасные ситуации с подменой деталей, с тотальным разгильдяйством и бандитизмом в этой области. Как с этим можно справиться? Только одним способом - это полным и повсеместным контролем. Крупные авиакомпании заняты этим довольно регулярно. Наше несчастье - это сохранившееся множество мелких авиакомпаний, которые просто не имеют право существовать. У них слишком мала мощность, у них слишком мал флот, и он устарел. И насколько удастся свести их к нормальному числу в 5-7 компаний, мне пока трудно сказать. Но процесс этот все-таки идет. И это единственный шанс, потому что справиться с десятками компаний невозможно.
          Легенды мировой авиации