Меню:

ОКБ Илюшина

За семидесятилетнюю историю ОКБ Ильюшина было выпущено выпущено образцы лучших боевых, пассажирских и транспортных самолётов. Конструкторское бюро было создано в 13.01.1933 г., и уже первые самолёты молодого коллектива получили мировое признание. В довоенный период бюро были разработаны: двухмоторный бомбардировщик ЦКБ-26 (ДБ-3) , бронированный штурмовик БШ-2, получившие по Приказу Наркома, наименования Ил-2 и Ил-4 соответственно. В период Второй Мировой войны, были построены самолёты ИЛ-2, в колличестве свыше 36000 - это рекорд, не превзойдённый до сих пор. В 50-ых годах были разработаны модернизированные штурмовики ИЛ-10, пассажирские самолёты ИЛ-12( одновременно выпускался в военно-транспортном варианте), ИЛ-14, реактивный 4-двигательный бомбардировщик Ил-22, на основе которого, через несколько лет, появляется первый реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, ИЛ-46, ИЛ-54. В 1957-1970 г. находился в серийном производстве пассажирский самолёт ИЛ-18. С 1959г. этот самолёт начал эксплуатацию с компановкой на 100 пассажиров. Благодаря своим качествам 120 ИЛ-18 было продано в 17 стран мира. В середине шестидесятых годов ОКб разработало турбореактивный самолет второго поколения, отличалившийся от предыдущих большей скоростью и повышенным комфортом для пассажиров, Ил-62. Через некоторое время для увеличения дальности полета была создана его модификация – Ил-62М. 25 марта 1971 года поднялась в небо новая разработка ОКБ, транспортный самолет Ил-76. На этом самолёте было установлено 27 мировых рекордов грузоподъемности и скорости полета. Конструкторы бюро, совершенствуя Ил-76, разработали и запустили в производство самолеты Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-76ТФ/МФ. В середине 70-ых годов коллектив ОКБ успешно справились с задачей создания и сертификации первого в СССР широкофюзеляжного самолета Ил-86 на 350 пассажиров. А уже с декабря 1980 года этот самолет эксплуатируется на внутренних и международных воздушных линиях. Характеристики Ил-86 позволяют обеспечивать существенное снижение эксплуатационных расходов и значительную экономию топлива. Начиная с середины 80-ых годов, ведутся работы по созданию пассажирского самолета для местных воздушных линий – Ил-114 и самолёта Ил-96-300, рассчитанного на перевозку большего числа пассажиров на маршрутах протяженностью 11000?13000 км. Серийное производство этих самолётов началось в начале 90-ых годов. В июле 2004г., был подписан контракт между лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" и кубинской компанией "Aviaimport S.A.", согласно которому в конце декабря 2005 года на Кубу, для авиационной компании "Cubana de Aviaсion", был поставлен самолет Ил-96-300. Второй самолёт этой же серии был поставлен в первом квартале 2006г. 12 января 2006 года ОКБ Ильюшина был вручен Сертификат АР МАК, подтверждающий соответствие нового самолета Ил-76ТД-90ВД требованиям Авиационных правил АП-36 для самолетов 4-й ступени. В начале нашего века, велись разработки нового противолодочного самолёта Ил-38SD . Ил-38SD предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных и надводных объектов, решения задач радиоэлектронного наблюдения за морской поверхностью, выполнения спасательных операций, ведения радиотехнической разведки. Самолет оснащен новой поисково-прицельной системой "Морской змей», вооружение самолета включает в себя противолодочные и противокорабельные ракеты, авиационные бомбы. И в наши дни, коллектив ОКБ Ильюшина трудится над созданием и модернизацией современных летательных аппаратов. История бюро - это страницы славы российской и мировой авиации.
          Легенды мировой авиации